По российским законам

По российским законам

Иностранные IT-компании с аудиторией, свыше 500 тысяч россиян, обязали открывать филиалы в нашей стране. Соответствующий закон уже принят Государственной Думой. На исполнение дается полгода, до 1 января 2022 года.

О ком речь?

Речь идет о крупных компаниях социальных сетей, рекламных и аудиовизуальных сервисов, поисковых систем, онлайн-игр и других. В их числе порядка 20-ти интернет-ресурсов, таких как: Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, You Tube, WhatsApp, Telegram, Viber, Gmail, Google, Amazon, Aliexpress, Ikea и т.д.

Почему?

Такое "приземление" обосновано с экономической точки зрения.

Мы предлагаем "гостю", который неплохо обосновался в нашей стране и зарабатывает большие деньги, жить и отвечать по российским законам, а не по своему "уставу", спрятанному в одной из западных или иных столиц.

(Вячеслав Володин, председатель Госдумы).

А если "нет"?

За неисполнение российского закона компании ждут серьезные последствия:

  • метка на сайте в поисковых системах о неисполнении законодательства;
  • отсутствие сайта в поисковых системах;
  • запрет на рекламу в России;
  • частичное или полное ограничение доступа к ресурсу.

Пойдут ли на это IT-гиганты? Время покажет.

И как воспримут российские пользователи отсутствие на рынке полюбившихся компаний? Стоило бы подумать об альтернативе...

IT рыночная экономика Законодательство санкции Альтернатива

margo2019

17 июн 2021 в 15:31

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
bessonov_yan

17 июн 2021 в 16:50

Ясно то, что своё ИТ пространство надо защищать со всех точек зрения: экономика, безопасность, закон.