По тундре на танке

Ужасная новость пришла из Государственной Думы.

Доработан ко второму чтению законопроект о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере

Комитет Госдумы по транспорту вчера рекомендовал Госдуме принять во втором чтении поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Документ, разработанный Минтрансом и принятый в первом чтении в начале года, разрешает взимать плату за проезд на автодорогах (и мостах) Крайнего Севера при отсутствии альтернативного бесплатного проезда!

Для того, чтобы понять весь ужас этого предложения, необходимо просто немного пожить на севере. Практически всегда дорога одна. И объехать нельзя. Потому что болота, скалы, озера...

Поводом для разработки поправок стало обращение губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова в Минтранс: из-за существующих запретов невозможно построить платный километровый мост через реку Пур на Ямале. Сейчас там действует переправа: перевозка 30-тонного грузовика стоит 38 тыс. руб. (по мосту будет вдвое дешевле), легковой машины — 100 руб. (по мосту будет бесплатно). По данным Минтранса России, в регионах Крайнего Севера готовы еще 22 проекта с проработанными финансовыми моделями, частные компании готовы инвестировать порядка 400 млрд руб.

Прекрасно. Обратился один губернатор, а закон распространят на все севера. А там давно уже нет бешеных заработков и люди выживают в ужасных условиях, не имея возможности вывезти детей на отдых, кроме как на машине - это огромая экономия по сравнению с РЖД и авиасообщением.

Причем, апетиты пришли во время еды - если в первой версии речь шла лишь о новых дорогах, то представленная редакция разрешает вводить плату и на существующих трассах, реконструированных на деньги частного инвестора!!!

Платными также смогут стать мосты и путепроводы, построенные «с нуля» или реконструированные. Такая норма понадобилась, чтобы привести в порядок и содержать дороги, которые не ремонтировались по 28–30 лет, пояснил “Ъ” глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Дальше в коротких комментах -

"С владельцев легковых автомобилей и мотоциклистов плату за проезд по новым платным трассам не возьмут, такая норма содержится в законопроекте" - ага, и про дорогу на Шереметьево что-то такое говорили. Ну а если и да, то за все ответит бизнес.

"Позже правительство утвердит дополнительный перечень льготных категорий машин, в который могут попасть автобусы, такси, грузовики, перевозящие определенные товары." - или нет.

"После окончания концессионного соглашения проезд станет бесплатным для всех автомобилей." - еще что-нибудь придумают.

"Прогнозируется подорожание товаров на 40%" - вот обрадуются люди, у которых даже огородов нет.

"Или решайте вопрос, чтобы выделялись деньги на строительство бесплатных дорог, но это уже будет в пять раз больше» - ну у нас же есть деньги на инфраструктурные проекты, например, по спорту. Чем севера хуже?

"Законопроект изначально задумывался для того, чтобы нефтегазодобывающие компании за счет населения могли вернуть деньги, вложенные в технологические дороги (разрешив населению ими пользоваться), считает координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Такое объяснение было бы честнее, чем сочинять сказки про ГЧП и заинтересованных инвесторов. Государство потом скажет: вот вам, ребята, частная дорога, платите компании, а обязательства по развитию территории мы с себя снимаем»,— говорит господин Войтко." - ну вот это похоже на правду.

Послесловие.

Вспоминается, как недалеко от пос. Ревда (Мурманская область) мы увидели следы траков в тундре. Нам сказали, что это один из местных на рыбалку на БМП поехал. Здорово, если не знать, что след трака в тундре зарастает десятки лет. Мы лишаем север будущего такими варварскими законопректами.

Вопрос: Бизнес-объединения, а мы какие заключения давали на этот законопроект?

платные дороги крайний север подорожание безальтернативные

MarinaKarpova

17 июл 2019 в 13:17

Комментарии (2)
Mary_Ivanova

18 июл 2019 в 14:45

Оригинально
MarinaKarpova

18 июл 2019 в 15:08

не то слово