Почему магазин одежды ZARA копирует известные бренды?

Почему магазин одежды ZARA копирует известные бренды?

Если спросить, какой модный магазин одежды по разумным цена самый популярный, что вы бы ответили? Скорее всего, в топ 5 из вашего списка попала бы и ZARA! Разберёмся, что же это за бренд:

ZARA - одна из самых успешных торговых марок одежды во всем мире. В этих магазинах продаются вещи, благодаря которым высокая мода становится доступной не только для людей, имеющих доход выше среднего.

В 2005 году 885 магазинов реализовали продукцию на сумму в 5,3 млрд долларов. После этого сеть стала популярным модным и одновременно ведущим брендом холдинговой группы Inditex, который на тот момент оценивался в 8,1 млрд долларов. ZARA получает чистую прибыль в 16%, при этом ее объем продаж ежегодно увеличивается на 20%. Кстати, основатель компании  Аманчио Ортега уже на тот момент занимал 23-е место в списке самых богатых людей мира. Его личное состояние Forbes оценивал в 12,6 млрд долларов.

Дизайнеры пытаются имитировать коллекции знаменитых брендов и не упускать ни одной мелочи, ведь магазин ZARA  особенно популярен среди молодежи, живущей в больших городах и желающей не отставать от модных тенденций.

В сети работают около 200 талантливых модельеров, которые никому неизвестны. Как правило, это люди, закончившие высшие школы моды и дизайна. Они черпают идеи на показах и других модных мероприятиях, а затем воплощают их в реальность и превращают в изделия для массового рынка. Специалисты сети ZARA очень точно улавливают последние модные тенденции и тут же выпускают коллекции одежды, которые появляются в магазинах буквально через пару недель.

Два раза в неделю дизайнеры компании демонстрируют новые предметы одежды, которые отвечают последним модным тенденциям. Благодаря такой работе ассортимент каждого магазина всегда ограничен и постоянно обновляется. Одной из отличительных черт ZARA является то, что 50% продающейся одежды в ее магазинах производится в Европе, в то время как конкуренты ищут внешних поставщиков с более дешевой рабочей силой. Сеть бренда настолько быстро копирует наряды, что аналоги дизайнерской одежды зачастую появляются раньше в магазинах, чем подлинные коллекции знаменитых модельеров.

В сети магазинов ZARA продаются вещи и аксессуары исключительно под собственной маркой. Покупательница одежды в этом магазине может представить купленную одежду как дизайнерскую по выгодной цене или создать полноценный образ, сочетая настоящие дизайнерские вещи и те, что были куплены в ZARA ( как, в принципе, и делает большинство).

Таким образом, у окружающих создается впечатление, что девушка потратила кучу денег. Такая стратегия привела к некоторым изменениям в мире высокой моды. Сегодня  допуск на fashion показы в Париже и Милане ограничен. Делается это в том числе и для того, чтобы сотрудники таких магазинов как ZARA не могли копировать новые модели!

При всем при этом, ZARA тратит лишь 0,3% выручки с продаж на рекламу. В отличие от своих конкурентов, такие как H&M, которые тратят 3-5%выручки, у ZARAпоявляется возможность направлять сэкономленные средства на аренду помещений на самых главных и привилегированных улицах мира, где соседними магазинами являются Dior, Chanel, Luis Vuitton. Так, например, магазины ZARA находятся на Риджит-стрит в Лондоне, на Рю Риволи в Париже, на Пятой Авеню в Нью-Йорке.

Именно поэтому, главным инструментом рекламы ZARA является оформление витрин, которое лучше всего доносит информацию до покупателей. Их принято менять каждые две недели. Сами витрины всегда большие и эффектные, главная роль на них всегда отводится товарам магазина, которые может себе позволить самая обычная женщина.

К сожалению, по состоянию на 2018/2019 год ZARA начала сдавать свои позиции. Ценник начал ползти вверх, а качество одежды ухудшилось. Все больше женщин и девушек находят более дешевую или качественную альтернативу великой марки.

Бренд ZARA Интересное

Arhan1982

24 янв 2019 в 12:21

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
MaksimPogorelov

25 янв 2019 в 14:13

Zara не совсем копировала - она всегда шила просто модную одежду, но за меньшие деньги. Это почти идеальная бизнес-концепция