Почему магазин одежды ZARA копирует известные бренды?

Если спросить, какой модный магазин одежды по разумным цена самый популярный, что вы бы ответили? Скорее всего, в топ 5 из вашего списка попала бы и ZARA! Разберёмся, что же это за бренд:

ZARA - одна из самых успешных торговых марок одежды во всем мире. В этих магазинах продаются вещи, благодаря которым высокая мода становится доступной не только для людей, имеющих доход выше среднего.

В 2005 году 885 магазинов реализовали продукцию на сумму в 5,3 млрд долларов. После этого сеть стала популярным модным и одновременно ведущим брендом холдинговой группы Inditex, который на тот момент оценивался в 8,1 млрд долларов. ZARA получает чистую прибыль в 16%, при этом ее объем продаж ежегодно увеличивается на 20%. Кстати, основатель компании  Аманчио Ортега уже на тот момент занимал 23-е место в списке самых богатых людей мира. Его личное состояние Forbes оценивал в 12,6 млрд долларов.

Дизайнеры пытаются имитировать коллекции знаменитых брендов и не упускать ни одной мелочи, ведь магазин ZARA  особенно популярен среди молодежи, живущей в больших городах и желающей не отставать от модных тенденций.

В сети работают около 200 талантливых модельеров, которые никому неизвестны. Как правило, это люди, закончившие высшие школы моды и дизайна. Они черпают идеи на показах и других модных мероприятиях, а затем воплощают их в реальность и превращают в изделия для массового рынка. Специалисты сети ZARA очень точно улавливают последние модные тенденции и тут же выпускают коллекции одежды, которые появляются в магазинах буквально через пару недель.

Два раза в неделю дизайнеры компании демонстрируют новые предметы одежды, которые отвечают последним модным тенденциям. Благодаря такой работе ассортимент каждого магазина всегда ограничен и постоянно обновляется. Одной из отличительных черт ZARA является то, что 50% продающейся одежды в ее магазинах производится в Европе, в то время как конкуренты ищут внешних поставщиков с более дешевой рабочей силой. Сеть бренда настолько быстро копирует наряды, что аналоги дизайнерской одежды зачастую появляются раньше в магазинах, чем подлинные коллекции знаменитых модельеров.

В сети магазинов ZARA продаются вещи и аксессуары исключительно под собственной маркой. Покупательница одежды в этом магазине может представить купленную одежду как дизайнерскую по выгодной цене или создать полноценный образ, сочетая настоящие дизайнерские вещи и те, что были куплены в ZARA ( как, в принципе, и делает большинство).

Таким образом, у окружающих создается впечатление, что девушка потратила кучу денег. Такая стратегия привела к некоторым изменениям в мире высокой моды. Сегодня  допуск на fashion показы в Париже и Милане ограничен. Делается это в том числе и для того, чтобы сотрудники таких магазинов как ZARA не могли копировать новые модели!

При всем при этом, ZARA тратит лишь 0,3% выручки с продаж на рекламу. В отличие от своих конкурентов, такие как H&M, которые тратят 3-5%выручки, у ZARAпоявляется возможность направлять сэкономленные средства на аренду помещений на самых главных и привилегированных улицах мира, где соседними магазинами являются Dior, Chanel, Luis Vuitton. Так, например, магазины ZARA находятся на Риджит-стрит в Лондоне, на Рю Риволи в Париже, на Пятой Авеню в Нью-Йорке.

Именно поэтому, главным инструментом рекламы ZARA является оформление витрин, которое лучше всего доносит информацию до покупателей. Их принято менять каждые две недели. Сами витрины всегда большие и эффектные, главная роль на них всегда отводится товарам магазина, которые может себе позволить самая обычная женщина.

К сожалению, по состоянию на 2018/2019 год ZARA начала сдавать свои позиции. Ценник начал ползти вверх, а качество одежды ухудшилось. Все больше женщин и девушек находят более дешевую или качественную альтернативу великой марки.

Бренд ZARA Интересное

Arhan1982

24 янв 2019 в 12:21

Похожие материалы
Комментарии (1)
MaksimPogorelov

25 янв 2019 в 14:13

Zara не совсем копировала - она всегда шила просто модную одежду, но за меньшие деньги. Это почти идеальная бизнес-концепция