Почему работодатель не всегда виноват в нарушении санитарных требований

Почему работодатель не всегда виноват в нарушении санитарных требований

В наше неспокойное время, самые актуальные и большие штрафы для бизнеса - за несоблюдение требований Роспотребнадзора по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Эти штрафы регулируются ч.1 и ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) и ст. 20.6.1 КоАП РФ (Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения), и в некоторых случаях достигают 500 000 рублей.

Я уверен, что если не все, то подавляющее большинство уже осознали, что для снижения скорости распространения коронавируса могут помочь только превентивные меры и, в особенности масочный режим, который требует Роспотребнадзор.

Но кто должен платить за неисполнение требований? Почему за отсутствие масок у сотрудников, которые обеспечил работодатель по всем правилам, штраф накладывается на бизнес? Владелец бизнеса не всегда в состоянии отследить 100% исполнение требований своими сотрудниками. Это не справедливо, в случае, когда работодатель выполняет все санитарные требования:


• Наличие входной фильтр с термометрией, с занесением данных в журнал
• Обеспечение наличия средств защиты
• Организация зон для дезинфекции рук
• Размещение информационных стендов и табличек
• Регулярное проведение генеральной уборки с дезинфицирующими средствами
• Обработка контактных поверхностей каждые 2 часа
• Проветривание каждые 2 часа
• Установка обеззараживающих воздух бактерицидных облучателей
• Нанесение разметка социальной дистанции
• Перевод на удаленную работу не менее 30% сотрудников (а также лиц старше 65 лет, сотрудников с хроническими заболеваниями, беременные и т.д.)
• Своевременное предоставление сведений о сотрудниках, переведенных на дистанционную работу
• Проведение тестов для сотрудников на наличие коронавирусной инфекции

В ситуации, когда работодатель обеспечил все вышеперечисленное, потратил кучу времени и ресурсов на их выполнение, ознакомил сотрудников с требованиями под роспись, а в какой-то момент один из работников, снимает маску и в этот момент становится застигнутым врасплох инспектором Роспотребнадзора, который выписывает штраф, в том числе и на юридическое лицо (штраф может варьироваться от 100 000 до 500 000 рублей).

Почему в данном случае бизнес должен платить немалый штраф или рисковать закрытием на 3 месяца за личные нарушения работников? Будет справедливо, если за подобные нарушения будут платить только сами нарушители, чтобы каждый сотрудник несколько раз подумал, снимать маску на работе или нет.


А бизнес, который соблюдает все нормы и требования в полном объеме, штрафом в подобном случае облагаться не должен. Бизнес итак в этом году уже пострадал от последствий пандемии, и старается держаться на плаву из последних сил, подстраиваясь под новые реалии и соблюдая новые санитарные требования. Дорогостоящая расплата за чужие ошибки может стать для кого-то последней каплей и это будет очень печально, что порой искусственные и не совсем логичные действия представителей власти могут с кем-то сыграть злую шутку.

охрана труда омбудсмен коронавирус штрафы Роспотребнадзор Роспотребнадзор

porochkin_dmitry

21 окт 2020 в 15:06

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
a-matusha

21 окт 2020 в 15:29

А работодатели и не обеспечивают масками, а если и дают, то одну на день
oleg14

21 окт 2020 в 19:50

Сложно найти работодателя, который все требования выполняет