Последняя революция человеческого общества или краткое изложение революционного процесса в Иране.

Последняя революция человеческого общества или краткое изложение революционного процесса в Иране.

«Мы не против радио, мы против разврата;

мы не против телевидения, мы против средств,

служащих чужим, тормозящих развитие нашей

молодёжи и лишающих нас человеческих ресурсов.»

- Рухолла Хомейни



Основной причиной социальной напряженности в стране, является полная «Вестернизация», в экономической, культурной и технологической сфере Ирана. Шах Мохаммад Реза Пехлеви, проводил жесткую антиоппозиционную политику при помощи министерства государственной безопасности Ирана (САВАК). Частые нападки на Иранское духовенство привели к тому, что иранская революция имамом Хомейни воспринималась, как духовный переворот в жизни иранского общества. А основой этого духовного переворота должна стать религия, поскольку именно она рассматривается основным компонентом духовности. После опубликования работы «Раскрытие секретов», Рухолла Хомейни сразу становится известным широкой публики недовольных граждан. Он обращался к простому народу доступно, называя вещи своими именами. Вдохновляющие послания и жесткие речи имама Хомейни придали силу революционному движению.



После подавления восстания 1963 года друзья спросили имама, с кем он собирается поднять страну и установить справедливое правление? Он, молча, указал на колыбель. Через 15 лет подростки были в первых рядах. Обычно, революцию проводят материально угнетенные слои населения, но иранская революция опровергает это убеждение. Под революционные флаги выстроились и бедные, и богатые иранцы. Молодежь, по своей натуре, является противником любых правил, она наделена большими амбициями и сильным желанием самореализоваться. Правительство Мохаммада Резы Пехлеви ввело в жесткие границы жизнь молодых людей: постоянные репрессии со стороны САВАК, высокий уровень безработицы, дискредитация духовных лидеров, и т.д. Идея «свободы и самоидентичности» была в мыслях молодых революционеров, а аятолла Хомейни смог дать надежду, воодушевить и повести людей на борьбу против деспотии власти Шаха.



Лев Троцкий утверждал, что молодежь, это «барометр революции». Ее амбиции качественно используют и задействуют организаторы революционных событий для смены неугодных режимов и приходу к власти своих ставленников. Сама молодежь, не смотря на чрезмерную активность в осуществлении разных революционных сценариев, является объектом манипуляции и средством достижения целей в революции, а не субъектом революционного процесса.



Исламская революция в Иране началась 8 января 1978 года, когда молодые люди, с поддержки духовенства, провели первую демонстрацию против оскорбляющей статьи о Р. Хомейни в государственных средствах массовой информации. Участники демонстрации требовали политической свободы и уважение правительства к исламу. Демонстранты подверглись обстрелу со стороны полиции. По неофициальным данным среди митингующих погибло 70 человек. После траура по погибшим, 18 февраля началось восстание в Тебризе. На протяжении 1978 года в различных городах Ирана исламское духовенство организовывало антиправительственные демонстрации, молодые люди шли по улицам городов с лозунгами «Конец правления шаха». Ответной реакцией на расстрелы демонстрантов были поджоги зданий в, столице Ирана, Тегеране. Шествия жестоко подавлялись шахской гвардией, но ожесточенное подавление привело к более масштабному наплыву митингующих. Армия колебалась между противоборствующими силами, так многие генералы выступали за прекращение обстрелов народа. К концу года революционеры перешли к экономическим забастовкам, они массово покидали свои рабочие места, их действия полностью дестабилизировало экономику. 16 января 1979 г. шах бежал из страны, а шахское правительство возглавлял Ш. Бахтияр.



После эмиграции Р. Хомейни возвращается в Иран и провозглашается имамом, а уже 5 февраля он назначает свое правительство во главе с М. Базарганом. Такое решение Хомейни приводит к вооруженному столкновению противоборствующих групп. В революции принимали участие две основные оппозиционные силы, это леводемократическая, их политические интересы представляла Исламская республиканская партия, и исламская, руководимый духовенством во главе с Р. Хомейни, их политические интересы представлял вооруженный Корпус стражей исламской революции. В ходе восстания 9 и 10 февраля правительственная армия потерпела поражение группами левых революционеров, курсантов и солдат, а также присоединившимися к ним массы демонстрантов. На момент столкновений в столице армия держалось нейтральной позиции по отношению к восставшим, так как офицеры предполагали, что победа духовной и левой оппозиции приведет к демократическому режиму. Власть в стране перешла к правительству Базаргана, он стал проводить умеренные реформы, и создавать социально-ориентированную экономику. Его правительство национализировало крупные банки и ряд крупных предприятий.



1 апреля 1979 г. была провозглашена Исламская республика Иран. Политизированное духовенство, требовало тотального переустройства иранского общества в соответствии с нормами ислама. Имамов поддержала часть иранской молодежи и 6 ноября в знак протеста против произвола религиозной оппозиции Базарган ушел в отставку. Политическая власть перешла к духовенству.

политика молодежь революция

Spi_Gur

11 мар 2021 в 3:08

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев