Права покупателя. Что можно, а что нельзя?

В законе "О защите прав потребителей" множество пунктов, которые чётко трактуют, что может делать покупатель, а что нет. Однако не все читают подобные нормативные документы перед походом за покупками.

Разберёмся с часто встречаемыми в быту ситуациями с точки зрения Закона.

Мы закрываемся через 10 минут!

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда до закрытия магазина остаётся 5-10 минут, и охранник не впускает нас внутрь. Это спорная ситуация.

С одной стороны, Закон гласит, что продавцы обязаны чётко обозначать режим работы, сообщать его покупателям в доступном и наглядно виде и, конечно, соблюдать его.

С другой стороны, на покупку требуется время. И задерживать консультанта или кассира после завершения его рабочего дня покупатель не вправе.

Поэтому потребитель может войти в магазин даже за 5 минут до закрытия. Но если он не успеет приобрести товар и оплатить его на кассе, то обслуживать его после завершения рабочего времени никто не обязан.

У нас есть камеры хранения!

Во многих магазинах покупателей обязывают сдавать свои вещи или покупки, приобретённые в другом месте, в камеру хранения. При этом ответственность за них, как правило, никто не несёт. Это нарушение Закона!

Во-первых, отказать покупателю в обслуживании магазин не может. В противном случае он пренебрегает ст. 426 ГК РФ "Публичный договор". В нём чёрным по белому написано, что магазин не имеет права отказать в продаже товаров, если они имеются в наличии.

Во-вторых, потребитель должен понимать, что если с оставленными на временное хранение вещами что-то случилось, то спрашивать нужно именно с администрации магазина. Это предусмотрено ст. 891 ГК РФ.

Туалета для посетителей нет!

И здесь магазин будет прав, он не обязан предоставлять посетителям подобного рода услуги.

Покупатель лишь может ПОПРОСИТЬ воспользоваться туалетной комнатой для персонала. Но нужно понимать, что зачастую они не рассчитаны на большую проходимость, потому не отвечают требованиям, предъявляемым к общественным уборным.

Про "нельзя".

Но не всё покупателям можно.

  • Нельзя забирать продуктовую тележку из магазина. Наши граждане любят довести на ней покупки до самого дома, а потом бросить. Или вовсе отвести на дачу. Так вот, такое действие расценивается как воровство! Если тележка стоит более 2500 рублей, то ответственность человек понесет по ст. 158 УК РФ. Если же стоимость ниже, то будет применено административное наказание.
  • Нельзя шуметь и позволять это делать детям или животным. Шум в общественном месте - это нарушение общественного порядка. К тому же слишком активное поведение потребителей может привести к порче товара. И тогда покупателю либо придётся доказать, что товар стоял на полке неправильно, либо за него заплатить.
  • Нельзя съедать продукты до оплаты. Исключение составляют товары в упаковке с индивидуальным штрих-кодом, которые покупатель планирует приобрести. В таком случае надорванную упаковку или пустую пачку следует пробить в чеке.
  • Категорически запрещено съедать товар, продаваемый на развес без штрих-кода. В таком случае покупатель нарушает закон и может быть привлечён к ответственности.
законы покупки продажи

margo2019

4 авг 2020 в 11:24

Похожие материалы
Комментарии (2)
Novostnik

4 авг 2020 в 13:19

Очень полезно, благодарю!
Olivia

4 авг 2020 в 13:36

За 10 минут до закрытия: мы уже закрыты