Предпринимательская жила: качества успешного предпринимателя

Предпринимательская жила: качества успешного предпринимателя

Стив Джобс, Илон Маск, Джек Ма, Марк Цукерберг, Павел Дуров, Олег Тиньков – эти имена вошли в историю бизнеса в 21 веке, потому что изменили нашу жизнь и продолжают влиять на нее.

У вас может не быть диплома о высшем образовании, первоначального капитала и надежных партнеров или инвесторов, но как показывает опыт, отсутствие чего-либо из данного списка вряд ли остановит настоящего предпринимателя. А без каких качеств построить бизнес не удастся? Давайте попробуем их перечислить.

  • Прежде всего это способность видеть и пробовать новое, готовность искать и находить незанятые или малоконкурентные ниши, и как следствие умение на этом заработать. Часто идеи рождаются из увлечений. Ваш бизнес должен быть интересным именно вам, заряжать энергией, увлекать. Тогда и трудности покажутся не таким страшным препятствием.
  • Честность. В деловой среде важна репутация. Будьте честными с партнерами, клиентами, сотрудниками. Не обещайте того, что не в силах выполнить. Получить сиюминутную выгоду сейчас и проиграть в будущем или преодолеть трудности, и остаться честным человеком – выбор, который не раз делал каждый предприниматель.
  • Выносливость. Бизнесмен – это сильный человек. Не обязательно физически, хотя спорт помогает справляться с нагрузками быстрее и эффективнее. Но не менее важна и моральная сторона. Предприниматель не должен бояться вызовов, ждать лучших времен или отступать при первой же неудаче. «Двигаться к своей цели каждый день и не ждать похвалы» – должно стать вашим девизом.
  • Креативность. Умение нестандартно мыслить, находить решения там, где его не стал бы искать никто другой. Интуиция, чутье – называйте как хотите, но иногда именно иррациональные, нелогичные решения открывают новые возможности для бизнеса.
  • Общительность. Предприниматель не обязан быть блестящим оратором, но умение общаться с людьми поможет вам продвигать свой бизнес. Рассказывайте о своем деле или о продукте как можно больше и будьте уверены, что получите кучу новых идей, как его улучшить. У Огилви есть хорошее определение –
  • «Хороший продавец сочетает в себе упорство бульдога с манерами спаниеля, – писал он. – Если у тебя есть хоть капля обаяния, пускай его в ход».
  • Смелость. Предприниматели часто вынуждены принимать решения, когда они ограничены во времени и объеме необходимой информации. Но если не рисковать, вы можете упустить шансы для роста вашего предприятия.
  • Умение делегировать. Очень важно уметь доверять и распределять обязанности среди сотрудников. Ищите надежных помощников и квалифицированных специалистов, которые не только хорошо делают свою работу, но и способны дать новые идеи для развития бизнеса.
  • Управление деньгами. Все прибыли и убытки компании — это в первую очередь ответственность бизнесмена. Рассчитать бюджет своей семьи может каждый. А когда у вас несколько предприятий и сотни или тысячи сотрудников, задача усложняется многократно. Тем не менее, настоящий бизнесмен знает о своих финансах все. Все свои расходы и доходы.
  • Желание сделать мир лучше. Как бы ни парадоксально это не звучало, но бизнес ради бизнеса или ради материальных благ имеет гораздо меньший заряд по сравнению с идеями, которые ставят своей целью сделать жизнь людей лучше. Другого способа всегда оставаться мотивированным трудно придумать. Предлагайте ценности, которые небезразличны обществу, это позволит вам выделиться. Конечно, миллионы — это прекрасно, но первоначальной целью, как говорил Ларри Эллисон, для него было «создать среду, в которой бы я с удовольствием трудился».

Не придумывайте какие-то сверхсложные схемы, подумайте над тем, что нужно вам, вашим друзьям, знакомым. Обсудите вашу идею с близкими и вы поймете, насколько она может быть востребована. Составьте список сфер, которые будут востребованы при любом положении в экономике - люди всегда будут хотеть есть, одеваться, передвигаться, им нужно где-то жить, получать информацию. У всех есть потребности в безопасности, коммуникациях, образовании и т.д. Подумайте, какая сфера вам ближе, скорее всего, там и следует искать возможности для проявления своих сильных качеств предпринимателя.

предпринимательство бизнес советы

Enotov

26 дек 2019 в 12:19

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (6)
MaksimPogorelov

27 дек 2019 в 1:12

В любом случае все это дело случая
anna_pavlenko

28 дек 2019 в 17:43

а где же связи?
Hedwig

31 дек 2019 в 14:39

они то самые главные
lingvist

29 дек 2019 в 19:12

самое главное – это связи, а не вся эта лабуда
Abrakadabra

29 дек 2019 в 20:51

честность – не самая главная черта для предпринимателя ))
MarlenMira

3 апр 2020 в 8:10

Между ИП или ООО. Чаще рекомендую ООО так человек будет в большей безопасности,