Принял участие в обсуждении цифровой трансформации

Принял участие в обсуждении цифровой трансформации

4 июня 2021 года принял участие в стратегической сессии «Цифровая трансформация социальной сферы». Новость об этом на сайте Минтруда Тульской области по этой ссылке, а я расскажу непосредственно о сути обсуждения.

Цифровая трансформация услуг — это не то же самое, что «цифровизация», о которой не говорит только ленивый. При цифровизации услуг используются документы в цифровом виде, а работу с этими документами выполняет всё равно человек. Посылает запросы в различные ведомства, контролирует получение ответов, анализирует входящую информацию и выносит решение. На это тратится много времени и сил, мы все это знаем.

Цель цифровой трансформации: исключить человека из цепочки предоставления услуги, и этим максимально сократить время оказания услуги — до 1 минуты в ближайших планах. Как это выглядит в идеале? Вы на сайте Госуслуг заказываете предоставление услуги, заполняете анкету с необходимыми данными или прикладываете сканы документов. Затем нажимаете кнопку «Получить услугу», и через минуту получаете ответ: необходимый документ или выплату на счёт.

Фантастика? В Тульской области уже 3 услуги Минтруда предоставляются именно так. Планируется постепенное увеличение их количества. Но есть тормоз этого процесса: закон о персональных данных. Согласно этому закону, разрешение на использование своих персональных данных вы предоставляете каждый раз для каждой услуги, и только тому, к кому обращаетесь. Ведомства, в которые отправляются запросы, доступа к вашим данным в рамках запрашиваемой услуги не имеют. Из-за этого сейчас для каждой услуги приходится собирать много документов — чтобы предоставить их в различные ведомства.

Ситуация не изменится, пока не будет единой межведомственной базы данных с персональными данными. Только тогда цифровая трансформация станет возможна, и социальные услуги можно будет получить почти мгновенно. Работа над поправками в закон о персональных данных и созданием единой базы ведётся.

Внёс предложение: реализовать в личном кабинете на сайте Госуслуг возможность предоставлять разрешение на использование своих персональных данных всеми ведомствами, которые участвуют в предоставлении услуги.

Положительное впечатление произвёл тот момент, что у Минтруда есть понимание рисков, связанных с цифровизацией и цифровой трансформацией. Прорабатываются вопросы защиты данных и резервного канала предоставления услуг на случай сбоев в электронной системе.

В целом, боятся цифровой трансформации не надо — пользы намного больше, чем возможных рисков.


Источник: Принял участие в обсуждении цифровой трансформации | Наактиве.ру (naaktive.ru)

тула цифровизация общество услуги госуслуги персональные данные

SergeyVorobyev

11 июн 2021 в 10:57

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев