Продвижение в спорте: теннис

Продвижение крупных спортивных мероприятий

Изначально хотелось бы кратко объяснить типы теннисных мероприятий (турниров), которые проходят в мире. Всего, по моим подсчетам, можно все профессиональные теннисные турниры разделить на три вида.

Большие турниры – турниры, которые привлекают самое большое количество человек, имеют самый большой призовой фонд и в них могут принять участие только первые 120 человек в мировом рейтинге (есть исключения), а во одном из них лишь первые 8. Всего таких турниров пять – Australian Open, French Open, Wimbledon, US Open и Итоговый турнир года. ATPи WTAтурниры – все профессиональные мужские и женские турниры. И третий, но немаловажный вид – благотворительные матчи.

Турниры Большого шлема и Итоговый турнир года

Начинать можно сразу с Открытого Чемпионата Франции (Roland Garros). Здесь с самого начала мы видим пример бренда во всех его проявлениях. Во-первых, как не странно, Ролан Гаррос - это человек, абсолютно не связанный с теннисом. Это французский военный летчик, участвовавший в Первой мировой войне. Позже в честь него назвали стадион, где до сегодняшнего дня проходит этот турнир. Роланд Гаррос отличный пример удавшегося бренда в теннисном мире. Все хотят заполучить именные полотенца, одежду и разные вещи этого турнира.

РГ (как бренд) сотрудничает с одними из самых крупных экипировочных компаний, например с “Adidas”или «Babolat». Каждый год выходит новая коллекция фирмы “Adidas” совместно с логотипом РГ. Несмотря на разных партнеров, политика ведения турнира как бренда у Открытого Чемпионата Франции такая же, то есть акцент ставится на разработке одежды и экипировке.

Благотворительные матчи

В основном, как и в любом другом бизнесе благотворительность нужна для совмещения приятного с полезным, то есть, поддержание своего имиджа и помощь нуждающимся. Несмотря на то, что теннис не так популярен как футбол, можно смело заявить, что один теннисный благотворительный матч может спокойно собрать «кругленькую» сумму, о которой другие спортсмены даже и не мечтали.

Если говорить чисто о продвижении такого мероприятия, то тут все работа уже сделана за организаторов. Благотворительные матчи проходят не часто, так как у теннисистов всегда загруженный график других турниров (те турниры, которые поддерживают мировой рейтинг теннисиста). Обычно на таких матчах выступают самые великие теннисисты, как например, Роджер Федерер, Рафа Надаль, Энди Маррей, Новак Джокович и т.д. Таким великим теннисистам достаточно «твитнуть» и все 10 000 мест любители тенниса раскупят меньше, чем за сутки, а иногда и за пару минут.

На самом деле, все благотворительные турниры/матчи это своеобразное поддержание имиджа того теннисиста, который это организовывает.

Продвижение брендов при помощи спортсменов

В 2017 и 2016 году самым дорогим брендом среди спортсменов стал швейцарский теннисист Рожер Федерер. Несмотря на то, что ему 36 лет (а для такого физически затратного спорта как теннис это большой возраст), Федерер уже второй год подряд возглавляет бренд-список Forbes, когда Криштиану Роналду только 4-ый в этом списке. Стоимость бренда Федерера составляет более 37 млн. долларов.

Почему именно Рожер Федерер? Тут есть ряд причин, которые можно назвать. Во-первых, Федерер является самым стабильным теннисистом, при этом самым титулованным. Рожер возглавляет огромную часть теннисных рекордов и рейтингов, что еще больше привлекает спонсоров. Конечно, есть и другие причины. Федерер хороший семьянин, у него 4 ребенка (пара близняшек девочек и мальчиков) и замечательный брак с бывшей швейцарской теннисисткой Миркой Федерер. Рожер никогда за всю его карьеру не был связан со скандалами или замечен в разборках.

От куда же берутся такие цифры? Несмотря на то, что Федерер является самым великим теннисистом всех времен и народов, его призовые деньги на турнирах составляют лишь 17: от всего его заработка. Во-первых, Федерер сотрудничает со многими другими известными брендами и компаниями. Самый последний контракт, который подписал Рожер на данный момент – производители пасты Barilla. Этот договор был подписан на 5 лет, а Роджер получил 33 млн. евро. Но это не единственный «дорогой» контракт Рожера Федерера. Спонсорский пул Рожера насчитывает еще девять топ компаний: Credit Suisse, Gillette, Jura, Lindt, National Suisse, Mercedez-Benz, Nike, Rolex и Wilson. Разумеется, доступа к информации о суммах, которые были написаны на договорах нет, но примерные цифры некоторых контрактов все таки удалось найти. Например Rolex платит за рекламу своих часов 15 млн. долларов в год. При этом, Федерер не только должен сниматься в рекламных роликах, но и надевать часы на награждения и матчи.

В конце 2009 года Рожер подписал 10-летний контракт с банком Credit Suisse. По неофициальным данным сумма контракта составила 8 млн. долларов, при этом часть этих денег идет на благотворительность.

Самый великий теннисист всех времен и народов зарабатывает не только на призовых и рекламе, он играет выставочные матчи. От одного до нескольких раз в год Рожера приглашают на такие матчи, где цена составляет от 1 до 2 млн. долларов.

Продвижение брендов при помощи мероприятий

Australian Open. Один из самых богатых на спонсорство турниров. Тут 29 официальных партнёров, которые из года в год предоставляют свои услуги и деньги на благо турнира и теннисистов. Здесь присутствуют такие спонсоры/партнёры как – Toshiba, MasterCard, Disney, Emirates, Rolex, AperolSpritz и Kia. По «законам спонсорства», производители одной и той же продукции не могут являться спонсорами одно и того же мероприятия.

Почему так важно быть партнером на турнирах большого шлема? Такой рекламы, как та, никто себе не обеспечит. Особенно это важно для автомобильных компаний. Например, на AO это Kia, поэтому более 100 машин этого бренда возит теннисистов, тренеров и VIP гостей на корты и обратно, да и вообще, предоставляет необходимый транспорт.

Простые обыватели вряд ли знают, что на каждом таком турнире существует много рубрик с интервью теннисистов, которые показывают на спортивных телеканалах, таких как Eurosport или Eurosport 2. Часто такие интервью снимаются именно в машине, что и позволяет продвинуть бренд. Кстати, Kia является спонсором нынешней первой ракетки мира Рафаэля Надаля.

Спонсоры и партнеры турниров:

French Open (Roland Garros) - Emirates, BNP Paribas, Lacoste, Adidas, Babolat, Orange, Tropicana и Peugeot (автомобильный спонсор).

Wimbledon– Stella Artois, Evian, HSBC, Ralph Lauren, Lanson, IBM, Slazenger, Jaguar (автомобильный спонсор).

US Open– J.P.Morgan, Emirates, Evian, Deloitte, IBM, Heineken, Ralph Lauren, Mercedes-Benz (автомобильный спонсор).

Вовлечение населения в занятия спортом, мастер классы, разнообразные акции и розыгрыши на спортивных мероприятиях.

Первое о чем хотелось бы сказать, это все те же выставочные и благотворительные матчи. На таких матчах часто происходит так, что профессиональные теннисисты отдают свою ракетку ребенку или обычному человеку, чтобы тот сыграл пару розыгрышей на центральном корте. Это всегда привлекает народ и дает какую-то мотивацию снова и снова приходить не только на такие матчи, но и вставать на корт в целом, то есть тренироваться.

Также разнообразные игры проходят во время турниров Большого Шлема в спонсорских «палатках». Например, когда собирается группа из 5 или 10 человек, организаторы проводят всевозможные игры связанные с теннисом, где призы предоставляются спонсорами. Игры могут быть самыми разнообразными, от «самой сильной подачи» до «кто быстрее пробежит 20 метров».

Еще один способ привлечения аудитории к теннису это мастер-классы. Очень часто теннисисты и бывшие первые ракетки проводят мастер-классы, на которых практически каждому ребенку удается сделать хотя бы пару ударов с их кумирами. Этот вид больше относится к поддержанию имиджа, а соответственно и бренда самого теннисиста или иногда академии в которой этот мастер-класс проходит.

Теннис интересное бренды продвижение

Chubaka

21 мар 2019 в 23:14

Комментарии (1)
Abrakadabra

23 мар 2019 в 8:03

Да, всех восхищаются этим теннисистом:)