Радикальный феминизм

Радикальный феминизм

Феминизм как отдельная философия

Философия нередко затрагивает темы справедливости и честности, а феминизм борется за справедливое отношение к женщинам. Как мне кажется, эта тема была затронута тысячи и тысячи раз, но по сей день остается актуальной в силу наличия не до конца решенной проблемы.

На сегодняшний день приверженцы феминизма привлекают особое внимание за счет популярности течения и их растущего количества. У феминизма много различных направлений, в каждом направлении можно найти огромное множество людей с различными мнениями, взглядами на различные ситуации, со своим отношением к существующим на данный момент проблемам.

Философия же есть ничто иное, как модель общественной мысли, формирующей структуру знаний о базовых положениях существования людей в мире. Моделей этих существует немалое количество, философия разветвляется на множества, а каждый философ либо продолжает и развивает мысль какого-нибудь своего предшественника (а может и современника), либо опровергает ее и выдвигает оппозиционную.

Философию можно трактовать как отдельную позицию, как отношение к положению вещей в обществе, как образ мышления и поведения согласно определенным убеждениям. Исходя же из этого феминизм тоже можно наделить званием отдельной философии со своей системой взглядов и норм. Важным моментом является то, что данная философия (феминизм) является материальной, в отличие от многих философий, появившихся после философии Канта.

В отличие от нематериальной философии, она говорит правах, объективации, о том, как устроен мир и что делают люди, поднимает реальные проблемы современного мира, пытается их решить, модифицировать традиционные установленные нормы, и затем прочно укрепить их в обществе. А нематериальная философия обсуждает такие абстрактные понятия как душа, метафизика, судьба и прочее.

Что такое феминизм, сексизм и откуда это пошло?

Согласно идее Вёлльштайна о социальном равенстве, ко всем индивидам следует относиться одинаково, и они должны иметь одни и те же жизненные возможности. Как правило, женщины и мужчины имеют равные умственные и физические способности и навыки для выполнения практически любой работы, участия в какой-либо политической, научной и общественной деятельности своего государства.

К сожалению, согласно концепции гендерных ролей, сформированной в доисторические времена, женщины рассматриваются как отличные домохозяйки, а мужчины, в свою очередь, как отличные бизнесмены и государственные управители.

Итак, гендерная дискриминация – это неравное и нечестное отношение и поведение, основанное на половом признаке (иными словами, на биологических характеристиках), включающее в себя незначительные или серьезные ущемления прав человека.

Сексизм – та же гендерная дискриминация, но направленная в основном цисгендерными мужчинами на женщин и транссексуалов, уменьшающая значимость их прав; проявление сексизма может встречаться на рабочем месте, в образовательной и политической сфере, может быть выражено как физическое или ментальное насилие. Иными словами, сексизм – это убеждение, что один пол лучше другого, сформировавшееся в доисторическое время.

Следует ближе рассмотреть причины появления гендерной дискриминации: в первом простейшем типе общества «Охотников и Собирателей» сформировалось разделение труда, «логически» основанное на различие физических характеристик и возможностей женщин, таких как размер, наличие мускул и тому подобное.

Иными словами, женщины воспринимались как физически слабые элементы общества, потому что они не выглядели устрашающе. От них ожидалось сидение дома, собирание ягод и орехов, пока «сильные, смелые» бегали по лесу, охотясь на животных.

Сексизм в России

Согласно конституции Российской Федерации, мужчины и женщины абсолютно равны, и дискриминации на основе полового (и множества других) признака не существует. Но проблема заключается в том, что конституция описывает идеальное общество, которое недостижимо, и, соответственно, права женщин все же нарушаются, так как невозможно следить за всеми противоправными действиями (а некоторые просто не изъявляют желания этим заниматься).

Этот вид нарушения прав может не выглядеть таким важным, как нарушения других прав (расизм, национализм и т.п.), но тем не менее, если бы женщины могли совершенно свободно становиться частью политической жизни и воспринимались бы на равных с мужчинами, например, они могли бы привнести несколько иной подход к решению подобных проблем; могли бы проявлять себя не просто на уровне мужчин, а даже на высшем, и не потому что мужчины хуже, а потому что каждый человек по своему хорош и плох в тех или иных вопросах. Большинство людей убеждены, что политика не для женщин, что они не могут быть хорошими управителями.

Патриархальная система общества является главной причиной тому, что в современном обществе женщины поразительно часто подвергаются дискриминации на рабочем месте и имеют небольшие возможности в области становления частью политических, научных и социальных процессов.

На рабочем месте права женщин могут быть ущемлены посредством пренебрежения ими, сексуальных домогательств, разницы заработных плат за одинаковый объем работы, менее благоприятное восприятие сотрудниками мужского пола и так далее.

Между прочим, многие граждане РФ могут не согласиться на счет сексуальных домогательств, так как в России нет зарегистрированных случаев обращений в суд по данному вопросу. Но почему же тогда форумы кишат жалобами пострадавших женщин, откуда берутся истории о домогательствах? Ответ прост: в России просто не существует официальных учреждений по защите прав женщин в этой сфере.

Что касается сексизма на работе: различия в заработной плате за одинаковый объем выполненной работы известны в большинстве стран, а менее серьезное восприятие женщин мужчинами вообще является классикой. Часто, по этой причине женщины даже не могут устроиться на работу или получают предложения, основывающиеся на сексуальных отношениях.

Дискриминация также встречается и в повседневной жизни. Существует огромное количество сексистских шуточек, кажущихся на первый взгляд довольно безобидными, но приносящими много вреда в сфере борьбы с сексизмом. Каждый второй юноша чувствует себя обязанным пренебрежительно называть своих знакомых «женщина», подражая сексистам.

Например, наиболее популярная шутка, основанная на стереотипе «женщина - домохозяйка», это «Иди на кухню делать борщ» в большом количестве различных вариаций. Самое забавное, что не только мужчины, но и некоторые женщины позволяют себе подобное. На первый взгляд это может показаться совершенно безобидным действием, но именно благодаря стереотипам и шуткам эти убеждения, касающиеся гендерного неравенства, прочнее укрепляются в головах людей. Такое поведение укрепляет патриархальный образ мышления.

Что касается семейной жизни, женщины зачастую становятся жертвами домашнего насилия. Согласно официальным данным, каждый год около четырнадцати тысяч российских женщин умирают в его результате, что по непонятным причинам до сих пор не признается преступлением. Некоторые мужчины чувствуют себя обязанными доказывать свою «правоту» и подчинять себе своих партнерш, используя физическое и ментальное насилие, полагая, что таким образом выставляют себя в свете «настоящих самцов» среди своих товарищей.

Также в России, как и во многих других странах, существует языковая проблема, которой занимается гендерная лингвистика. Простыми словами – это наука о различии между носителями языка на основе гендера. Речь, как неотъемлемая часть общества, имеет значительное влияние на процесс укоренения убеждений о гендерном неравенстве. В русском языке это заметно больше, чем, например, в английском.

Недобросовестная часть заключается в явлении, когда язык не имеет слова в женском роде, указывающего на профессию управленческого, научного характера и т.д. Этот факт может показаться глупым и некоторые носители русского языка могут заявить, что лингвистические изменения никак не помогут в борьбе с сексизмом, но на подсознательном уровне такое нечестное явление усиливает сексистское восприятие мира. Языковые изменения могли бы пойти на пользу, так как заставили бы сексистов чувствовать себя некомфортно и, предположительно, начать думать несколько иначе.

Три волны. Об «обратном сексизме», мужененавистничестве и радикальном феминизме, а в следствии, об ошибочных мнениях и противниках движения

Принято считать, что существует три волны феминизма, и первая из них была направлена на равенство женщин с мужчинами в политической сфере, на возможность избирать и быть избранным на выборах, а также в экономической сфере. Деятельность представительниц данного движения имела либеральный окрас, они внедряли мысль, что каждый человек наделен равными правами независимо от полового признака.

Основная часть движения суфражисток наблюдалась в Англии и Соединенных Штатах Америки в конце XIX и началеXX веков. В 1920 году они добились изменения в конституции, которое гласило, что половой признак не способен препятствовать женщинам в политической сфере, особенно участию в выборах. Начало второйволны феминизма пришлось на шестидесятые годы двадцатого века.

В этот период женщины осознают, что доступ к участию в политической жизни вовсе не избавляет их от таких проблем, как домашнее насилие, давление на рабочем месте, разница заработных плат, бесплатный домашний труд; стереотипность гендерных ролей также начинает восприниматься негативно, оспаривается распределение обязанностей, где женщина – домоседка, хозяйка, мать и прочее; женщины пробивают себе дорогу на рынок труда, за чем следует положительное влияние на общественное богатство.

Феминизм второй волны принято соотносить с марксистским феминизмом, то есть по факту с классовым угнетением. К сожалению, движению феминисток не удалось добиться решения всех проблем, осознанных в 60-е годы. Огромный вклад делает Симона де Бовуар своей книгой-эссе, написанной в 1949 году, рассказывающей о том, как обходились с представительницами женского пола на протяжении истории человечества. Книга зачастую воспринимается, как одна из важнейших феминистских работ в области философии, как начало второй волны феминизма.

Согласно словам философа Нэнси Бауэр, этот труд о «распространенности, интенсивности и таинственности истории угнетения женщин». Начало третьейволны пришлось на восьмидесятые-девяностые годы двадцатого века, и вот тут то мнения и разошлись. В одних источниках говорится, что третья волна была направлена на искоренение угнетения цветных женщин, обвинявших первую и вторую волны в том, что они исходили исключительно из опыта белых женщин среднего класса и совершенно не брали в учет опыт не белых.

В других говорится, что на самом деле третья волна – это стремление тех же белых феминисток к тому, чтобы заполучить доступ к власти, к полномочиям, которыми обладают мужчины. Известное движение Riot Girl даже вернуло некоторые искорененные второй волной вещи (яркий макияж, бюсгалтеры с эффектом увеличения), символизировавшие угнетение со стороны мужчин. Третья волна феминизма также известна, как радикальный феминизм, который многие совершенно не поддерживают. Многие феминисты-блоггеры пишут, что создается впечатление, словно целью третьей волны является уничтожение всех достижений первой и второй волн.

Что касается мизандрии, то есть мужененавистничества, так многие женщины, имеющие враждебное отношение к мужчинам, патологическое желание сделать женщин более полноправными, чем мужчины, а не добиться равенства, считающие гетеросексуальные отношения признаком угнетения со стороны мужчин, склонны называть себя радикальными феминистками, что портит практически всю картину и оскверняет движение тех, кто стремился к тому, чтобы быть равными во всех сферах жизни вне зависимости от пола.

Феминизм интересное женщины История радикальные движения

Chubaka

28 мар 2019 в 19:58

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
Yuri

28 мар 2019 в 21:35

Толерантность - это хорошо, но заложенное природой никто не отменял.
Chifffa

29 мар 2019 в 19:03

Согласен, придерживаюсь мнения?, что у всего есть золотая середина