Расширение на восток: началось строительство второй ветки БАМа

Расширение на восток: началось строительство второй ветки БАМа

Солнце в небе светит мудро,

Молодеет древний край.

От Байкала до Амура

Мы проложим магистраль.

Железнодорожные войска приступили к строительству второй ветки Байкало-амурской магистрали.

Первые разговоры о создании железной дороги, идущей к северу от Байкала велись еще в 1888 году. Это обуславливалось развитием огромного сибирского и дальневосточного регионов, а также активной торговлей с Китаем. Экспедиция отправилась исследовать местность и пришла к выводу, что строить что-либо на этой территории долго, дорого и нецелесообразно. К тому же к этому моменту уже утвердили план строительства Транссиба.

События первого десятилетия не дали даже близко подойти к возрождению проекта. А вот в 20-е годы - другое дело. Расцвет НЭПа, новые возможности - и к 1926 году план строительства новой железной дороги был уже готов, пошла разведка на местности. А в 1932 году уже пустили тяжелую технику.

По-началу БАМ строили рабочие, но в отдаленные районы Сибири не так-то просто было привлечь нужное количество рабочих рук. Вопрос решили радикально - зеки стали основной трудовой силой. В 1958 году для постоянной эксплуатации сдали огромный участок Тайшет — Братск — Усть-Кут. А потом БАМ стал всесоюзной коммунистической стройкой. Начиная с 1974 года молодые люди со всего СССР ехали строить транспортную артерию для своей страны и всего мира. Энтузиазм молодой крови и вера в неотвратимость светлого будущего позволил завершить строительство всего через 10 лет.

Последний же объект был построен уже в совершенно другой стране. Северомуйский тоннель начали строить в СССР, а закончили - в 2003 году уже в России. Теперь нас ждет новый виток в развитии БАМа.

Расширение на восток: началось строительство второй ветки БАМа

Большая часть железной дороги - однопутная. И если Транссиб полностью электрифицирован, то БАМ лишь частично. Это дорога, которая застряла в середине XX века. Почти сразу после завершения строительства она отчаянно стала нуждаться в модернизации. Сейчас железнодорожное полотно работает на пределе своих возможностей. Поток грузов в Китай и из Китая растет, морские порты работают исправно, Дальний Восток стал особой экономической зоной. Да и “Сила Сибири” влияет на развитие региона. Поэтому обновление БАМа уже не может ждать.

Строительство новой ветки началось. Замминистра обороны Дмитрий Булгаков лично проверил готовность военнослужащих, автомобильной и специальной техники 5-й отдельной Познанской Краснознаменной железнодорожной бригады. Эти специалисты считаются самыми квалифицированными в России. Всего на прокладке путей будет задействовано 10 таких бригад. А закончить должны по плану в 2024 году.

Удивительно, что БАМ строили более полувека, целой страной с огромными мощностями. Это было, без сомнения, не только возведение монументального и очень нужного объекта инфраструктуры. Он стал идеологическим цементом для объединения народов. Сейчас БАМ планируют модернизировать по-тихому: за 4 года усилиями 10 бригад строителей. Конечно, технический прогресс упрощает даже самые сложные манипуляции. Но как сильно мы будем гордиться тем, что построят чужие люди. Можно ли сейчас реализовать проект, который мог бы сравниться со всесоюзными стройками?

P.S. В 1989 году, когда СССР уже дышал на ладан, о строительстве БАМа подзабыли. И не только обычные люди, но в первую очередь чиновники. Тогда главный инженер железной дороги опубликовал поэму “Я защищаю БАМ!”. Вот отрывок из нее.

Я верю: оскорбленный без вины,

Лишённый и достоинства и славы,

БАМ снова станет гордостью страны

И вечным достоянием державы!

ссср Россия БАМ строительство

nika-perezhogina

5 апр 2021 в 20:54

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев