Регулирование цифровой подписи усовершенствовано

Изменения в законодательство повысят финансовые требования к удостоверяющим центрам, претендующим на государственную аккредитацию. Речь идет о требованиях к собственному капиталу и финансовому обеспечению ответственности.

Теперь только аккредитованные удостоверяющие центры вправе выдавать самую надежную из всех видов электронной подписи — усиленную квалифицированную. Такая подпись, в частности, используется для работы с госуслугами, на электронных торгах, а также для отправки отчетов в ФНС.


Для получения аккредитации удостоверяющие центры должны будут иметь в собственности аппаратные средства электронной подписи и лицензию на разработку, производство и распространение криптографических средств, оказание услуг в области шифрования, техобслуживание шифровальных систем.

При этом срок действия аккредитации сократится с пяти до трех лет. Ее выдает Минкомсвязи.

Одновременно предложено перераспределить полномочия по выдаче квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи между удостоверяющими центрами.

Ключи для юридических лиц и ИП в кредитно-финансовой сфере (например, для кредитных организаций и операторов платежных систем) будет выдавать исключительно удостоверяющий центр ЦБ. Для всех прочих юрлиц и ИП — удостоверяющие центры ФНС.

Должностные лица госорганов и органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, а также нотариусы смогут получить ключи только в удостоверяющих центрах Федерального казначейства.

Физлица будут получать ключи в аккредитованных коммерческих удостоверяющих центрах.



Источник:http://duma.gov.ru

госдума Цифровая подпись

seregenka79

18 дек 2019 в 12:50

Похожие материалы
Комментарии (1)
Ekaterinka23

22 дек 2019 в 2:14

А когда уже будут электронные паспорта? Надоедает носить с собой бумажный, да и не безопасно это