Реклама водки в Российской Империи

Торговая вывеска «Коньяк Шустова» с фирменным колоколом.





К 1863 году сын бывшего крепостного крестьянина Николай Шустов арендовал кузню на Маросейке и открыл небольшой винокуренный заводик с тремя сотрудниками. В то время в Москве было около 300 предприятий, производивших водку. Большинство из них выпускали дешевые продукты низкого качества, которые в некоторых случаях даже вызывали массовые отравления.



Первое, что решил для себя Шустов, — создать собственный бренд высококачественного алкоголя с идеальной репутацией и прославить его на всю Россию. Предприниматель лично контролировал все производственные процессы на заводе и следил, чтобы состав водки соответствовал самым высоким требованиям.
О водке Шустова мало кто знал, поэтому ее практически не покупали. Для увеличения продаж нужно было снижать цену, что привело бы и к падению качества, или тратить на рекламу большие деньги, которых у Шустова на тот момент не было. Талантливый бизнесмен нашел другой выход — придумал уникальную маркетинговую стратегию, которую до него никто не использовал. Он нанимал студентов, которые приходили в известные московские трактиры уже в нетрезвом состоянии и требовали от персонала «лучшую в мире» шустовскую водку. Если таковой не оказывалось в наличии, молодые люди устраивали скандалы и даже драки. Нередко дебоширов забирала полиция, откуда Шустов их выкупал и выплачивал гонорар за проделанную работу.



Как правило, после подобных инцидентов владельцы питейных заведений предпочитали подстраховаться и закупить партию шустовского алкоголя. А студентам, устроившим дебош, изобретательный бизнесмен выплачивал процент от заказа. Кроме того, о происшествиях писали в газетах, поэтому бренд Шустова был постоянно на слуху.

Этот план быстро принес свои плоды, и за два года будущий «коньячный король» накопил достаточный капитал, чтобы переехать в более просторное помещение и расширить производство. Постепенно в ассортименте стали появляться бальзамы, наливки на травах, ликеры и коньяк. Знаменитые и по сей день «Рижский бальзам», «Зубровка» и «Рябина на коньяке» тоже относятся к бренду Шустова.

Предприниматель не скупился на рекламу, одним из первых стал размещать вывески на транспорте, а также нанимал лучших художников столицы, которые рисовали ему оригинальные иллюстрации для этикеток. А к столетию со дня рождения А.С.Пушкина был выпущен алкоголь в бутылках в форме бюста поэта.



Источник:https://kulturologia.ru

водка Шустов маркетинг дебош

seregenka79

4 янв 2020 в 17:51

Похожие материалы
Подробнее

Почему спирт дезинфицирует?

Издавна известно: спирт обладает одним великолепным свойством - дезинфекция.И, как многие выяснили эмпирическим путем, внутрь этот дезинфектор тоже горазд, правда,...

Chubaka

3 дек 2018 в 22:18

2
Комментарии (1)
Oleg_Makhortov-74

5 янв 2020 в 16:46

Выпить водки из бюста Пушкина - это круто!