С 1 июля в России заработала обязательная маркировка обуви.

Введение обязательной маркировки обуви должно было вступить в силу с 1 марта этого года, но, в соответствии с постановлением премьер-министра Михаила Мишустина, было перенесено на 1 июля.

Маркировка обуви внедряется в несколько этапов. Так, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года. Нереализованные до этого срока остатки обувных товаров должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года, а импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 года, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа того же года.

Ранее неоднократно отмечалось, что малый бизнес не готов к введению маркировки обуви в намеченные сроки. В самом уязвимом положении — предприниматели, торгующие на улице. Перед ними всерьез замаячила перспектива закрытия бизнеса, ведь чтобы подключиться к системе маркировки, нужно установить соответствующее ПО, а кроме того, купить онлайн-кассу и 2D-сканер для считывания кодов, а это десятки тысяч рублей. Для владельцев обувных точек на рынке это существенные траты. За неисполнение закона грозят суровые санкции: для граждан это штраф от 2 до 4 тысяч рублей с конфискацией всего немаркированного (промаркированного с нарушениями) товара, для юридических лиц – штраф от 50 до 300 тысяч рублей, тоже с конфискацией.

Положение усугубляется тем, что с этого года продавцы маркированных товаров: изделий из натурального меха, обуви и лекарств — больше не могут работать на ЕНВД. Вместо «вменёнки» они должны перейти на упрощенную или общую систему налогообложения, а значит налоговая нагрузка на них возрастет. Это затрагивает значительное число предпринимателей, так как большинство ИП раньше «сидели» именно на «вменёнке». Плюс ко всему — дефицит информации о порядке, условиях и этапах внедрения новых правил маркировки.

В этих условиях микробизнесу, включенному в обувной товарооборот, придется несладко. Выживут единицы. Многие просто закроются, люди потеряют работу. А покупатели лишатся возможности покупать обувь по доступным ценам. Обращения предпринимателей малого бизнеса с предложением приостановить действие статьи 14.45 КоАП РФ до 2024 года в отношении субъектов малого предпринимательства, «осуществляющих реализацию маркированной продукции на открытых рынках», а также в отношении тех, кто торгует в отдаленных и труднодоступных местностях, Правительством РФ были проигнорированы.

По словам статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухова, всё во благо, всё для бизнеса, всё для народа: «Для бизнеса маркировка — это возможность защиты бренда, приобретения новых лояльных покупателей, оптимизации расходов за счет внедрения электронного документооборота, современных товаро-учетных систем, снижения административной нагрузки. Можно говорить, что система маркировки — это элемент цифровой экономики. Что касается покупателя, то он получает возможность мгновенной проверки легальности товаров с помощью приложения „Честный знак“, получения информации о товаре в удобном виде. За счет улучшения позиций легальных компаний маркировка не приведет к росту цен для покупателей, этого не произошло в тех отраслях, где система уже работает, а в ряде отраслей может привести к снижению цен для потребителей».

бизнес предпринимательство обувь законы

OlegSamoshkin

1 июл 2020 в 20:04

Похожие материалы
Комментарии (0)

Пока нет комментариев