Школа на дистанции. Реалии современной жизни.

Школа на дистанции. Реалии современной жизни.

С началом объявленного в стране режима самоизоляции, российские школы перешли на дистанционное обучение. И этот переход обнажил сразу несколько острых проблем, на которые и хотелось бы обратить внимание.

Очевидно, что дистанционное обучение возможно только при наличии у преподавателя и обучаемого компьютерной техники и точки доступа к интернету.

О компьютерах.

Что же обнаружилось в стране по состоянию на начало апреля 2020 года? Догадаться не сложно. Оказывается, внушительная цифра российских семей, в которых подрастают дети школьного возраста, просто не располагает этой самой, современной техникой.

В начале апреля, Светлана Чупшева, руководитель Агентства стратегических инициатив, заявила, что российским школьникам для дистанционного обучения на дому, по предварительным данным, необходимо около 2 миллионов компьютеров!!! Вот так открытие Европы!

Анализ инфраструктурной обеспеченности школ, который провели Министерство Просвещения совместно с Министерством цифрового развития показал, что соответствующими возможностями дистанционного обучения обладают не более 25% обучающихся!!!

По данным же результатов исследования Общественной палаты, которые также обнародовала госпожа Чупшева, треть школьников заявили об отсутствии у них персонального компьютера для дистанционного обучения. Почти каждый пятый учитель отметил, что, до половины всех школьников в их потоке, не смогут учиться дистанционно из-за отсутствия технических средств, либо из-за неумения использовать цифровые инструменты.

Исходя из оценки невозможности обеспечить полноценную реализацию образовательных программ в дистанционной форме в ряде школ, Министерство просвещения РФ разрешило досрочно завершить учебный год учащимся младших и средних классов, с аттестацией по итогам завершенных четвертей с учетом результатов всероссийских проверочных работ.

Вот и получается, что попытка перейти на дистанционное обучение, если и не провалилась, то, как минимум обозначила серьёзную проблему. Оказывается, далеко не в каждой российской семье есть хотя бы один компьютер!

А как у них?

Вы никогда не задумывались, как обстоят дела с оснащённостью компьютерной техникой в разных странах мира? Не правда ли, интересно заглянуть в цифры статистических данных? Заодно и оценить место России в этом рейтинге.

Лидирует в списке, кто бы мог представить, крохотное Сан-Марино – 727 компьютеров на 1000 человек населения! Справедливости ради надо отметить, что всё население этой карликовой страны составляет немногим более 33 тысяч человек.

Далее, вполне прогнозируемо, следуют США - 554 компьютера на 1000 жителей.

В десятке лидеров также Швеция, Дания, Швейцария, Норвегия, Бермуды, Австралия, Люксембург и Сингапур.

А что Россия? Россия в этом рейтинге находится на, почётном ли, 78 месте, соседствуя с такими странами, как Венесуэла и Намибия. Не правда ли, занимательная статистика? Выводы, как говорится, делайте сами.

Решение вопроса массовой компьютеризации подрастающего поколения страны – это, по моему мнению, вопрос государственной важности. Режим самоизоляции только обнажил нерв проблемы. Если мы хотим, чтобы нынешнее молодое поколение выросло высокообразованным и вооружённым самыми современными технологиями, об этом надо позаботиться уже сейчас.

«Неумение использовать цифровые инструменты».

Ещё одна очевидная проблема не только дистанционного обучения, а обучения в принципе. Действительно, наши дети окунаются в мир компьютеров и цифровых технологий, у кого есть такая возможность, зачастую не имея в своём багаже набора элементарных базовых знаний. Необходимость наличия в программе школьного образования обязательных занятий по обучению основам компьютерной грамотности, с самых младших классов, приобретает новый важный смысл в реалиях современной жизни.

Доступ к интернету.

Без этого невозможно дистанционное обучение, да и не только дистанционное. Это также очень непростая тема в наших сегодняшних реалиях. Тема, заслуживающая отдельного изложения.

Пока же хотелось обратить внимание, что в этот не простой момент нашей жизни, ни один из многочисленных интернет провайдеров домашнего интернета, не изъявил желания поддержать учителей и школьников, предложив, к примеру, месяц бесплатного интернета. Вряд ли это существенно сказалось на их прибыли, но уважения к такому жесту доброй воли добавило точно.

Подходит к концу учебный год. Остаются считанные дни до завершения дистанционной четвёртой четверти занятий. И очень жаль, что для многих школьников такой способ обучения так и остался недоступным.

С началом же нового учебного года, преподавателям предстоит решить ещё одну не простую задачу: как привести к единому знаменателю тех детей, которые учились дистанционно и тех, кто этой возможности был лишён.


Образование школа

OlegSamoshkin

8 мая 2020 в 18:33

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
SergeyVorobyev

10 мая 2020 в 18:29

Половина из тех, кто заявил об отсутствии компьютера, соврали, чтобы ничего не делать.