Сила слова и главные качества предпринимателя

Сила слова и главные качества предпринимателя

Всегда занятно, как одно и то же явление называется в разных языках, каково происхождение тех или иных слов. Вот, возьмём, например, "дело".

🇷🇺

В русском языке, понятно, от глагола "делать". Собственное дело - то, что ты сам решил делать или лучше даже сделать.

🇬🇧

То же самое дело, но по-английски - business, от busy - "занятой". Здесь упор уже не на то, что предприниматель делает, а на то, что он вечно занят.

🇩🇪

Немецкое Unternehmen от глагола "затевать". И внимание уже смещено на начало предприятия, на идею, лежащую в основе его создания.

🇪🇸

А в испанском negocio от negociar - "договариваться". Несомненно, важное качество для предпринимателя: навык, без которого никакого собственного дела никогда не будет.

🇫🇷

И, наконец, французское entreprise - дословно "между призами", между возможностями, можно сказать (если уж совсем дотошно, то от глагола entreprendre: entre - между и prendre - брать, взять, т.е. "между тем, что можно взять", смысл тот же "между призами"). И кто будет отрицать, что предпринимательство - это поиск выигрышей среди различных возможностей?

В самом деле, всё это о предпринимательстве! Но каждый народ сделал упор на чём-то своём.

филология язык предпринимательство

rusofalco

12 ноя 2020 в 10:37

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
Mark678

12 ноя 2020 в 14:25

В принципе на всех языках смысл схожий