Следует ли запретить «советские мультики»?

Следует ли запретить «советские мультики»?

В этом году на «Яндекс-Дзене» появилась «секта странных людей», то есть таких себе озабоченных родителей родителей, которые заставляют своих малолетних детей смотреть только (!) мультфильмы производства СССР. Страны, которая (на минуточку!), исчезла с карты двадцать девять лет назад.

Мол, только там все разумное и доброе, а в проклятой иностранщине только мерзость, пошлость и дурной вкус. Подобные взгляды вызывают оторопь и отдают каким-то мракобесием, которого в современной благословенной Россиюшке, сакральной и скрепной до невозможности, и так хватает. При том, что всесторонне развитый человек во все времена обозначал именно широту взглядов, а не зацикленность на догматах.

Я не буду говорить, что иностранная (далеко не только американская) анимация (термин «мультфильм» и «мультик» – не переношу, так как он отдает чем-то крайне дремучим) вся ох и ах – это НЕ правда. Шлака там хватает. Но и достойных вещей достаточно. И их намного больше, чем в советском/российском соответствующем сегменте индустрии. Просто по правилу больших чисел.

Особенно примечателен тот факт, что самыми ярыми поборницами «советских мультиков» оказались женщины 30+ и 35+. То есть те самые дамы, которые сами росли на «Алладине», «Русалочке» или, чуть позже, «Покемоне» и «Сейлор Мун».

А теперь давайте к делу.

Почему детям НЕ стоит смотреть «советские мультики»?

Первое: безнадежно устарели. Мне 33 года и я отлично помню детство (а вот нынешний период «застоя» с 2012 по 2020 словно вычеркнут из памяти), которое пришлось на ранние 1990-е годы. Так вот, уже тогда детки почти полностью игнорировали «творчество» советских деятелей-мультипликаторов, предпочитая окаянную иностранщину на VHS и на TV.

Из отечественного у первоклассников 1994 года зачисления относительно котировался только «Ну, погоди!» однако чуть по мере взросления отпадал и он. Стиль и подача сюжета, динамика, юмор, все это совершенно не соответствовало запросам детей из девяностых. А при наличии достойной альтернативы, к ней, альтернативе, и уходили без зазрений совести. Лучшее – враг хорошего.

Ребята, ну сравните какой-нибудь «Малыш и Карлсон» 1968 года из СССР и, например, далеко не самый лучший образчик поп-культуры с Запада – анимационный фильм студии Диснея «Коты-аристократы» - «The Aristocats» от 1970 года. Яркое шумное зрелище с хорошей рисовкой и музыкой против продукта куда более дешевого и унылого.

Я уж не говорю о том, что анимация в Советском Союзе воспринималась исключительно как развлечение детей ясельного и детсадовского возраста. В лучшем случае – младшеклассников. Да и то – с гигантской натяжкой.

Семейный мультфильм, со своим «слоем» для взрослых зрителей, как те же «Коты-аристократы»? Не, не слышали.

А, между прочим, совсем скоро моду стали задавать японцы, подняв планку на недосягаемую высоту. Речь не только о Хаяо Миядзаки и студии Ghibli.

Например, подростковая анимация в стиле знаменитой полнометражки Макросс: Помнишь ли нашу любовь? - Macross: Do You Remember Love от 1983 года стала визитной карточкой того периода времени.

На самом деле зарубежная анимация на видеокассетах, наряду со смачной европейской эротикой и американскими и гонконгскими боевиками была очень красивой идеологической бомбой под советские реалии.

И дело даже не в качестве анимации, где «совок» проиграл напрочь, но и в динамике, постановке сцен. На одной чаше весов – унылая тягомотина, на другой – яркая, сочная конфетка. Советских бракоделов спасал только железный занавес, но с его крахом в конце восьмидесятых всё стало ясно.

Второе: откровенная трешовость. Проблема была не только в том, что в «великом и могучем» СССР на анимации сильно экономили – тут полбеды, и об этом я ещё скажу – куда хуже было то, что бездарность подносилась как новаторство.

Чем иначе объяснить засилье всевозможных «кукольных мультфильмов», которые и сегодня невозможно вспоминать без нервного тика?

Или совершенно дикая «Ух ты, говорящая рыба!» (1983 год), которая мне, тогдашнему ребенку 4-5 лет нанесла психическую травму – говорю это без всяких шуток. С авторами, честно, и по сей день хочется сделать что-нибудь нехорошее за своё испорченное детство.

Третье: аргумент родителей, закармливающих детей советскими мультиками – «они добрые». И это, пожалуй, главное. Советская анимация была напрочь оторвана от объективной реальности. Той самой, что господствовала за окном ещё в те самые времена СССР, про современность уже молчу.

Персонажи советских мультиков нередко вели себя как наивные простачки, «свалившиеся с луны» (иногда буквально) и это в лучшем случае, ибо в худшем они смотрелись просто как сборище слабоумных. В реальной жизни над такими, в лучшем случае, посмеиваются. В худшем – пользуются. И это в тот момент, когда в ребенке закладываются основы личности! Такая вот диверсия.

«Доброе и светлое», которым закармливают ребенка некоторые неразумные родители, это, конечно, хорошо, но как нечто сферическое в вакууме, а в реальной жизни такой наивный «цветочек», со школьной поры будет неоднократно предан и растоптан, в лучшем случае, на его горбу будут все постоянно ездить.

Чрезмерно добрый человек, видящий в людях только хорошее, будет неоднократно обманут и ограблен – а его ресурсы: время, деньги, силы – будут доставаться другим. Так было и советское время. Так есть и сейчас. Тем более, что C'est La Vie!!!

Учтите, что, потеряв ресурсы и растратив их на чужаков, ваш «добрый малыш» меньше сможет отдать вам же в старости. Так не лучше ли вырастить его если не акулой по жизни, то хотя бы здоровым циником? Легче будет и ему и вам.

Задача хорошего родителя – максимально подготовить ребенка к реальной жизни. А эта жизнь полна негодяев и подлецов. Увы! Никто не просит растить ребенка откровенным мерзавцем, но он точно должен знать, что представляет собой мир. В этом смысле иностранные мультфильмы подходят куда как лучше, какими бы убогими они ни были. Хотя бы потому, что их культурный код, куда ближе к реальности, потому что они – коммерческий продукт, а не выкидыш госзаказа с сомнительной идеологией.

Конечно, «коммерческое» не равно «хорошее». На Западе и на Востоке полно коммерциализированного продукта крайне сомнительного качества. Однако, откровенную халтуру вроде каких-нибудь «миньонов», видно сразу и тут сомнений быть не может.

Стоит ли запретить «советские мультики» от которых в лучшем случае, мало пользы и так много вреда? НЕТ. «Дорога запретов», по которой весело шагали и поздний «совок» и нынешняя путинская Россия это однозначно проигрышных путь, который ведет к катастрофе. На неё очень легко ступить, но крайне сложно остановиться.

На самом деле, «советские мультяшки», как и страна их породившая, уже оказались на свалке истории. Причем очутились там даже не как что-то хорошее, но устаревшее, но как нечто изначально неудачное, что, согласитесь, совсем другое дело.

Подумайте ещё вот над чем. Американские «мультики» может быть, грязные, пошлые и бездуховные, но на них взросли поколения тех, кто сделал США лидером глобальной политики, экономики и технологий. А поколения, взращенные на «самых лучших», «добрых», «высокоморальных» советских «мультиках», отправили «великую» Россию искать своё место где-то среди стран третьего мира. То же самое касается японской или европейской анимации. Как говорится, счет смотрите на табло. Ни убавить, ни прибавить…

К забвению «советские мультики» приговорили дети ещё далёких девяностых, которые живо предпочитали «клятую иностранщину» какой-нибудь «Веселой карусели» или кукольно-пластилиновому безумию. Про более поздние поколения и говорить нечего. Интернет дает им возможность выбирать самим. И это хорошо!

аниме мультфильм ссср Россия США япония

ivi1986z

20 июл 2020 в 23:51

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (3)
OlgaK

21 июл 2020 в 9:22

Ну не знаю, мы с дочерью часто пересматриваем советские мультфильмы, на которых выросла и она, и я...
Arhan1982

21 июл 2020 в 9:23

далеко не во всём согласен с автором, однако да, советская анимация почему-то зачастую выглядит как экономная
valeginrus

21 июл 2020 в 9:26

ну не нравится - смотрите западные. Зачем запрещать?