Сленг видеблоггеров

Сленг видеблоггеров

Кто такой видеоблоггер?

С созданием интернет-платформ, важное место в системе современных коммуникаций стали занимать блоггеры. Частично сменяя профессиональных журналистов и критиков, они освещают важные события, делятся мнением о фильмах, ресторанах и книгах. Блоггеры ведут более тесное общение с аудиторией, чем, безусловно, её привлекают.

Изначально понятие "блог" ассоциировалось со страницей на специализированном сайте, где человек (блогер) публиковал интересующие его новости. Тем не менее, медиапространство растет в чрезмерно быстром темпе, что приводит к увеличению количества возможностей: появляются инстаграм-блогеры, видеоблогеры и пр.

Принципиальным различием данных типов является форма ведение блога, также может отличаться целевая аудитория и тематика. Феномен "блоггерства" стал абсолютно новым в медиа мире и, разумеется, привел к появлению определенной лексики, не существовавшей ранее.

Образование терминов

В целом, большая часть созданных слов и выражений является общей для всех платформ и служит для определения базовых процессов. Так, например, слово "пост". Оно употребляется и в нормативном русском языке, но имеет совершенно иное значение. В блогосфере под этим понятием подразумевают запись, опубликованную в интернете (напр, пост вконтакте, пост в инстаграме).

Как было упомянуто выше, блоггеры тесно связаны со своей аудиторией и постоянно получают "фидбэк"( от английского feedback- ответная реакция). Их творчество оценивают, хвалят или критикуют. Для этого на интернет-платформах существуют специальные механизмы: например, "лайк" (от английского like- нравиться). Слово, разумеется, является англицизмом, что довольно типично для сленга блоггеров. В той или иной форме лайк - это способ поддержать блоггера, дать понять, что его творчество не остается незаметным.

На сайте "Youtube", который служит платформой для публикации видеороликов, данное слово может быть заменено еще одним примером сленга - "палец вверх". Данное словосочетание по сути не имеет определенного смысла. Это если руководствоваться нормами русского языка, если же руководствоваться реальностью, смысл есть и является синонимичным с вышеупомянутым англицизмом. Еще одним наглядным примером блоггерского сленга можно назвать "репост" ( от английского repost- повторная отправка).

Практически каждый пользователь интернета без труда ответит, что репост - это публикация поста другого человека на своей странице. В контексте блогосферы это также является способом похвалы и поддержки. Например, видеоблоггер загрузил на свой канал видео, которые не смогло оставить вас равнодушным. Вы хотите, чтобы его посмотрели ваши друзья, для чего и делаете репост в одну из своих социальных сетей.

Наконец, последним из базовых способов поддержать блогера является так называемая подписка. Подписаться можно на аккаунт любого человека, и данный процесс чем-то напоминает популярные ранее подписки на журналы. Соответственно, чем больше подписчиков (то есть, людей, подписавшихся на аккаунт), тем больше популярность блоггера.

Существуют, безусловно, не только положительные категории оценки творчества в интернете. Антонимом к слову "лайк" является "дизлайк" (от английского dislike- не нравиться) или "палец вниз". Примечательно, что не все интернет-платформы предлагают возможность его поставить. Кстати, употребляются данные оценочные слова именно с глаголом "поставить": лайк нельзя, например, дать. Данное словосочетание можно сопоставить со вполне известными "поставить оценку", "поставить баллы".

Если поставить дизлайк по мнению подписчика недостаточно или сделать это не представляется возможным, блоггер может получить в комментариях критику. К сожалению, многие интернет-пользователи переходят границы, заменяя тактичные замечания негативными и порой жестокими комментариями. Таких людей принято называть "хейтерами" (от английского hater- недоброжелатель).

Помимо выбрасывания негатива, комментаторы зачастую используют посты известного в интернете человека для рекламы. Результатом этого становятся "заспамленные"комментарии ( от английского spam- "мусорное" сообщение). В ответ на данные действия блоггер может заблокировать или "забанить" пользователя ( от английского ban- запрещать, лишать права пользования). Таким образом, человек не сможет комментировать и даже просматривать посты данного блоггера.

Лексика на разных интернет-платформах не всегда совпадает, и это неудивительно. Каждая из них отличается формой ведения блога и "контентом" ( от английского content- содержание). Например, специфичным для инстаграма словом является "sfs" (от английского shoutoutforshoutout- показ за показ). Грубо говоря, данный процесс можно назвать взаимным пиаром для привлечения большой аудитории на аккаунт.

Особенная лексика существует и на ютюбе. Блог на этой платформе называют влогом (от слияния английских слова videoи blog), а человека его ведущего - видеоблоггером. Влоги можно снимать на абсолютно разные темы: здесь все также многообразно, как в мире газет и журналов. Одно издание пишет про политику, второе про экономику, а третье про моду.

Так и с видео. Влог про покупки на сленге блоггеров называется "хол"( от английского haul - трофеи, добыча). "Челлендж" (от английского challenge- вызов) - это видео, в котором блоггер выполняет какое-либо задание/испытание от своих подписчиков. "Пранк" (от английского prank- шалость, трюк) - влог, в котором совершается телефонный розыгрыш или розыгрыш на улице. Тэг (от английского tag- ярлык) - видео, содержащее вопросы, на которые должен ответить блоггер. В общем, тематическое разнообразие впечатляет.

Тенденции развития

Конечно, сленг у блоггеров со временем будет становиться все шире, будут появляться новые термины, устойчивые фразы. Этот процесс нельзя назвать негативным, он является вполне естественным результатом появления новой области медиа.

Стоит только заметить, что большая часть использованных в современном языке блоггеров слов имеют английское происхождение. Русский язык становится перегружен зарубежными терминами и начинает терять свою уникальность. Конечно, важную роль играет процесс глобализации: гораздо удобнее использовать слово, которое поймет человек с любого континента.

Достаточно забить в поисковике знакомое "challenge", чтобы открылась страница с бесконечным списком видео, снятых людьми, живущими за тысячи миль и говорящими на другом языке. Пожалуй, в сфере медиа данные заимствования уместны и обусловлены стремлениями к коммуникациям. Нам лишь остается наблюдать за этим процессом и задуматься над изменением норм русского языка.

сленг интересное Блоггер

lingvist

8 июн 2019 в 14:39

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
Arhan1982

9 июн 2019 в 15:47

удивляюсь, насколько быстро они стали такими важными личностями в нашем обществе
Iluschik

9 июн 2019 в 16:00

это точно, и то, как великие знаменитости приходят к ним на интервью второсортное