Soilwork умудрились не опозориться: но не всё так хорошо!

Одиннадцатый альбом легендарной MDM-группы Soilwork с замысловатым названием Verkligheten официально вышел 11 января 2019 года. Неофициально альбом оказался в Сети, не говоря уже о треках Stålfågel и Full Moon Shoals, которые порадовали слушателей загодя, вместе с сопровождениями в виде клипов. 

И уже в комментариях к последним успела начаться настоящая вакханалия. Одним успело понравиться звучание треков, другие восприняли его умеренно-негативно. Главная претензия состоит в том, что это «не Soilwork, а The Night Flight Orchestra», после чего отдельные шутники начали твердить про Night Flight Soilwork. Действительно, сайд-проект двух участников Soilwork вокалиста Бьёрна Стрида и гитариста Дэвида Андерссона (с примкнувшими к ним позднее басистом Шарли Д’Анджело из Arch Enemy, барабанщиком Юнасом Шеллсбэком из Mean Steak, а также клавишником Von Benzo Рикардом Ларссоном), поэтично названый The Night Flight Orchestra, слышится в некоторых треках альбома Soilwork довольно явственно. Временами близость настолько невероятна, что уже не вполне понимаешь, какую из двух групп ты слушаешь.Напомню, The Night Flight Orchestra исполняет классический рок на стыке настроений конца 60-х, 70-х и начала 80-х годов 20 века. Грустный и романтичный, полный ностальгии по ушедшим временам, он сумел ухватить стиль и дух той эпохи, что, согласитесь, удаётся очень редко. Изначально весьма спорный проект оказался на удивление успешным, и с 2012 по настоящее время группа выпустила целых четыре студийных альбомов очень достойного качества. Учитывая, что многие команды дают вменяемые альбомы раз в пять лет, то такая скорострельность заслуживает отдельного уважения. 


Можно сказать, что The Night Flight Orchestra действительно стал популярнее Soilwork именно за счет более мелодичной и универсальной музыки, доступной массам и при том, способной угодить и самым притязательным меломанам. Неудивительно, что к NFO быстро пришло признание критиков и коммерческий успех. Так или иначе, но до поры творчество двух этих разных групп пересекалось мало. И это было нормально. 

А затем всех накрыла Nuclear Blast, и как водится, всё испортила. Если Soiwork сотрудничает с лейблом с 1999 года, то The Night Flight Orchestra только с 2016 года. И после подписания контракта с лейблом-гигантом два года подряд группа выдавала по альбому. И попутно, естественно, кипела работа над Verkligheten уже в рамках Soilwork. 

Музыка – процесс творческий и требует тонкого настроения. При такой безумной гонкой за количеством, музыканты, очевидно, не сумели «переключится» между мотивами и начались взаимные наложения стилей, невольные конечно, и чувствуется, что ребята хотели этого избежать. Но не вышло.Впрочем, возможен и другой вариант, который, кстати, не отменяет первого. Nuclear Blast понравился коммерческий успех The Night Flight Orchestra и они потребовали сделать звучание нового альбома Soilwork приближённым к, в общем, совершенно другому проекту. Сказано-сделано: получите и распишитесь, господа коммерсанты. Нет, брутальные шведы запилили качественный продукт, но… 

Но. Негласный девиз Nuclear Blast, «хватит тежеляка – гони попсу под гитарку» явил себя во всей неприглядной красе. Верный признак того, что кто-то в менежменте лейбла потерял чувство меры и вкуса в погоне за большими продажами. 


Дошло до смешного, но клип Stålfågel от Soilwork выполнен в том же графическом и сюжетном стиле, что и Lovers In The Rain и Gemini от The Night Flight Orchestra. 

Долой оригинальность! Гони ходовое под копирку. Парням из Nuclear Blast не хватает денег на выходные под пальмами. Ну а кроме шуток перед нами типичный бич современности. И не только музыки, кстати. Жадные издатели требуют много и быстро, на корню губя творческое начало и весь проект в целом. 

Тем не менее, многим поклонникам Soilwork пришлись по вкусу новшества. В любом случае, движение вперёд лучше, чем застой и деградация.

Александр Збитнев музыка творчество Швеция

ivi1986z

10 фев 2019 в 10:08

Похожие материалы
Комментарии (0)

Пока нет комментариев