Составление бизнес плана

Составление бизнес плана

Пошаговый бизнес план

Что собой представляет бизнес-план? Говоря простыми словами бизнес-план является "дорожной картой" для вашего бизнеса, в которой подробно описаны цели и способы их достижения.

Когда мы говорим о составлении бизнес плана, в него рекомендуется включить следующие пункты:

  • Резюме - краткая характеристика того, что представляет собой ваш бизнес
  • Описание компании - информация о том чем занимается ваша компания
  • Анализ рынка - исследование рынка, трендов и потенциальных конкурентов
  • Организация и менеджмент - описание структуры вашего бизнеса и того, каким образом будет осуществляться его управление
  • Услуга или продукт - укажите какие продукты или услуги вы предлагаете, а также их жизненный цикл
  • Маркетинг и продажи - в данном разделе вы должны описать стратегию по привлечению и удержанию клиентов
  • Запрос на финансирование - укажите какая сумма денег вам понадобится на ближайшие пять лет и каким образом вы собираетесь их использовать
  • Финансовые прогнозы - сюда необходимо включить отчеты о доходах, балансовые отчеты, отчеты о движении денежных средств и бюджеты капитальных расходов (в течение первого года пишите конкретнее - используйте квартальные или даже месячные прогнозы)
  • Приложение - тут представлены дополнительные материалы, такие, как кредитные истории, резюме, изображения продуктов, рекомендательные письма, лицензии, разрешения или патенты, юридические документы и другие контракты.
Составление бизнес плана

Правильный бизнес план

Составление бизнес плана требует определенных шагов. С чего начать? Рассмотрим ниже!




  1. Проведите исследование
    Исследование - самый важный этап в составлении бизнес плана. Потратьте вдвое больше времени на исследование вашего продукта, сбор и оценку информации, поскольку именно данная информация в итоге должна стать прочной основой вашего бизнес-плана.
  2. Определите цель
    Несмотря на то, что ваш бизнес-план по сути краткая инструкция о том, что собой представляет ваша компания и как она планирует "жить", у бизнес-плана могут быть и другие цели. Определение цели бизнес-плана играет важную роль в зависимости от того, если вы только запускаете свой бизнес, либо занимаетесь самофинансированием.
  3. Разработайте профиль компании
    На данном этапе в профиль компании вы должны включить историю вашей организации, какие продукты (услуги) вы предлагаете, целевую аудиторию, ваши ресурсы, как вы собираетесь решить проблему потребителя и что делает ваш бизнес уникальным.
  4. Фиксируйте документально аспекты вашего бизнеса
    Вселите в инвесторов уверенность в том, что ваш бизнес принесет им прибыль. Для этого инвесторам необходимо владеть наиболее полной и точной информацией о вашем бизнесе. Чтобы облегчить процесс привлечения инвесторов документируйте все действия вашей организации начиная с расходов, денежных потоков и заключений лицензионных соглашений.
  5. Необходимо иметь стратегический маркетинговый план
    Правильно составленный бизнес-план всегда должен включать в себя четкую маркетинговую стратегию. Здесь важно обозначить достижение таких маркетинговых целей, как: презентация нового продукта, выход на новые рынки, стимувлирование продаж в определенном рыночном, товарном и ценовом диапазоне, разработанная стратегия контент-маркетинга и т.д.
  6. Адаптируйте план под аудиторию
    Потенциальные читатели вашего бизнес-плана могут быть совершенно разношерстной аудиторией от наемных работников до банкиров. У каждого типа читателя есть ряд типичных для них интересов. Имея представление о круге их интересов, вы заранее сможете подготовить более точный план. К примеру, банкиров больше интересуют отчеты балансовой стоимости и отчеты о движении денежных средств, в то время как других инвесторов скорее заинтересует общая концепцию бизнеса и ваша управленческая команда.
  7. Объясните почему это важно для вас
    Независимо от того, кто в конечном итоге увидит ваш бизнес-план - будь то инвестор, клиент или член вашей команды, ваш план должен отражать вашу 100% увлеченность и преданность своему делу. На данном этапе вы можете обозначить ошибки, которые вы узнали, перечислить задачи, которые вы надеетесь решить, описать ценности компании и установить то, чем именно отличает вас от конкурентов. Объясняя, почему вас заботит ваш бизнес, вы создаете эмоциональную связь с вашей целевой аудиторией, что в дальнейшем способствует формированию лояльности к вашей организации.
бизнес Бизнес-план маркетинг

irine_medwedewa

10 фев 2020 в 11:34

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
Ekaterinka23

16 фев 2020 в 0:23

К сожалению, все ссылки, которые Вы указали, неактивны