Составление бизнес плана
Пошаговый бизнес план
Что собой представляет бизнес-план? Говоря простыми словами бизнес-план является "дорожной картой" для вашего бизнеса, в которой подробно описаны цели и способы их достижения.
Когда мы говорим о составлении бизнес плана, в него рекомендуется включить следующие пункты:
- Резюме - краткая характеристика того, что представляет собой ваш бизнес
- Описание компании - информация о том чем занимается ваша компания
- Анализ рынка - исследование рынка, трендов и потенциальных конкурентов
- Организация и менеджмент - описание структуры вашего бизнеса и того, каким образом будет осуществляться его управление
- Услуга или продукт - укажите какие продукты или услуги вы предлагаете, а также их жизненный цикл
- Маркетинг и продажи - в данном разделе вы должны описать стратегию по привлечению и удержанию клиентов
- Запрос на финансирование - укажите какая сумма денег вам понадобится на ближайшие пять лет и каким образом вы собираетесь их использовать
- Финансовые прогнозы - сюда необходимо включить отчеты о доходах, балансовые отчеты, отчеты о движении денежных средств и бюджеты капитальных расходов (в течение первого года пишите конкретнее - используйте квартальные или даже месячные прогнозы)
- Приложение - тут представлены дополнительные материалы, такие, как кредитные истории, резюме, изображения продуктов, рекомендательные письма, лицензии, разрешения или патенты, юридические документы и другие контракты.
Правильный бизнес план
Составление бизнес плана требует определенных шагов. С чего начать? Рассмотрим ниже!
- Проведите исследование
Исследование - самый важный этап в составлении бизнес плана. Потратьте вдвое больше времени на исследование вашего продукта, сбор и оценку информации, поскольку именно данная информация в итоге должна стать прочной основой вашего бизнес-плана. - Определите цель
Несмотря на то, что ваш бизнес-план по сути краткая инструкция о том, что собой представляет ваша компания и как она планирует "жить", у бизнес-плана могут быть и другие цели. Определение цели бизнес-плана играет важную роль в зависимости от того, если вы только запускаете свой бизнес, либо занимаетесь самофинансированием. - Разработайте профиль компании
На данном этапе в профиль компании вы должны включить историю вашей организации, какие продукты (услуги) вы предлагаете, целевую аудиторию, ваши ресурсы, как вы собираетесь решить проблему потребителя и что делает ваш бизнес уникальным. - Фиксируйте документально аспекты вашего бизнеса
Вселите в инвесторов уверенность в том, что ваш бизнес принесет им прибыль. Для этого инвесторам необходимо владеть наиболее полной и точной информацией о вашем бизнесе. Чтобы облегчить процесс привлечения инвесторов документируйте все действия вашей организации начиная с расходов, денежных потоков и заключений лицензионных соглашений. - Необходимо иметь стратегический маркетинговый план
Правильно составленный бизнес-план всегда должен включать в себя четкую маркетинговую стратегию. Здесь важно обозначить достижение таких маркетинговых целей, как: презентация нового продукта, выход на новые рынки, стимувлирование продаж в определенном рыночном, товарном и ценовом диапазоне, разработанная стратегия контент-маркетинга и т.д. - Адаптируйте план под аудиторию
Потенциальные читатели вашего бизнес-плана могут быть совершенно разношерстной аудиторией от наемных работников до банкиров. У каждого типа читателя есть ряд типичных для них интересов. Имея представление о круге их интересов, вы заранее сможете подготовить более точный план. К примеру, банкиров больше интересуют отчеты балансовой стоимости и отчеты о движении денежных средств, в то время как других инвесторов скорее заинтересует общая концепцию бизнеса и ваша управленческая команда. - Объясните почему это важно для вас
Независимо от того, кто в конечном итоге увидит ваш бизнес-план - будь то инвестор, клиент или член вашей команды, ваш план должен отражать вашу 100% увлеченность и преданность своему делу. На данном этапе вы можете обозначить ошибки, которые вы узнали, перечислить задачи, которые вы надеетесь решить, описать ценности компании и установить то, чем именно отличает вас от конкурентов. Объясняя, почему вас заботит ваш бизнес, вы создаете эмоциональную связь с вашей целевой аудиторией, что в дальнейшем способствует формированию лояльности к вашей организации.
Другие полезные статьи по теме:
Человек, продавший свою жизнь
Говорит ли вам о чем-нибудь имя Йена Ашера? Его история...
Глава муниципалитета и развитие предпринимательства
Вчера обратился к инвестиционному совету при администрации города Абакана с...
16 фев 2020 в 0:23