Сухой провалился, а у Яковлева получится?

Сухой провалился, а у Яковлева получится?

Здравствуйте! Это моя вторая статья про гражданскую авиацию России. Если Вы не видели первую про Ту-214 – обязательно прочитайте. Сегодня я постараюсь проанализировать самолет МС-21 (Магистральный самолет XXI века).

Идея о создании нового самолета в ОКБ им. Яковлева появилась в 1987 году. Тогда на базе устаревшего Як-42 началась разработка нового Як-46. Позднее в результате проработки установки на Як-46 турбореактивных двигателей появился Як-242, он же МС-21.

В апреле 1993 года состоялась защита эскизного проекта и макета самолёта. Серийное производство Як-242 собирались организовать на Саратовском авиационном заводе, в эксплуатацию новые машины должны были поступить в 1997 году. Однако из-за хронического недофинансирования разработка лайнера фактически была прекращена в 1993 году.

В начале 2000-х к разработке вернулись, были привлечены ОАО "АК им. Ильюшина", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Смоленский авиационный завод" и Национальный резервный банк. Тогда же на волне улучшения отношений с западом было решено использовать в самолете только 38% отечественных деталей. Поэтому были использованы двигатели Pratt & Whitney, поставки которых в 2014 году прекратились.

К счастью, параллельно с созданием самолета в Перми в АО "ОДК-Авиадвигатель" разрабатывался турбовентиляторный двигатель ПД-14 с тягой в 14 тонн. В этом году ОКБ им. Яковлева были переданы два готовых двигателя. Еще два должны передать в следующем году.

Еще одна проблема этого самолета – это использование черного крыла, т.е. крыла на основе углеродных композиционных материалов. Только такая конструкция может сделать возможным расширение фюзеляжа и снижение потребляемого горючего.

Крыло было разработано компанией "АэроКомпозит", однако производилось оно с использованием углеродной ленты, закупаемой до 2014 года в США и Японии. Работы над самолетом снова зашли в тупик, поскольку на отечественном рынке о такой ленте и не слышали. «Сколково» ее не разработало, а Чубайс, периодически рассказывающий о чудесах нано-технологий, разводит руками. На выручку пришел "Росатом", уже несколько лет производящий углеволокно для своих целей. Планируется к 2020 году довести технологию до качественных характеристик, которые запрашивает «АэроКомпозит».

На фото - "черное" крыло самолета МС-21

Сухой провалился, а у Яковлева получится?

Теперь перейдем к летно-техническим характеристикам и сравнению с прямыми конкурентами: Ту-214, Airbus A321сео, Boeing 737

Сухой провалился, а у Яковлева получится?

Данные для таблицы были взяты из следующих ресурсов: Ту-214, Airbus A-321, Boeing 737-900, МС-21

Сухой провалился, а у Яковлева получится?

Подводя итог, хотелось бы сказать, что МС-21 явно лучше SSJ-100 и может быть востребован на российском рынке. Однако о прямой конкуренции с боингом и аэробусом говорить рано не только из-за того, что запуск самолета продолжают откладывать. Еще один аргумент в пользу западных самолетов - это их техническое обслуживание. Компании обязуются доставить любую сломавшуюся деталь в любую точку мира в течение суток. Самолет Сухого же продемонстрировал, что мы не можем обеспечить даже собственный "Аэрофлот" запчастями, не то что доставить их на друй конец света.

авиация Россия Самолет проблемы

Dopamine

28 авг 2019 в 15:46

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев