ТЕХНАРЬ или ГУМАНИТАРИЙ?

ТЕХНАРЬ или ГУМАНИТАРИЙ?

А у вас бывало такое, сидишь на занятии и видишь как какой-то умник у доски решает задачу по физике, и так шустро решает, что-то поясняет, даже шутить ухитряется, а ты условия этой задачи уже пятый раз перечитываешь, и не смешно совсем. Потом 6 раз читаешь и наконец приходит понимание. "Все-таки я гуманитарий"

Наш жизненный опыт показывает, что есть люди которые имеют склонность к точным наукам, им легко дается эта область знания, а есть те, кто предпочитает точным наукам гуманитарные. Между ними иногда даже возникает полемика.

Вспомним знаменитый спор физиков и лириков, который начался в 1959 году с дискуссии на страницах "Комсомольской Правды". Спорящие пытались выяснить что важнее для человека: духовный мир или материальный, мир чувств эмоций, или мир сухих формул и расчётов. Спор продолжался долго, но каждый остался при своем мнении. С тех пор прошло много лет, физиков и лириков теперь называют технарями и гуманитариями, но до сих пор интересно, почему у людей возникают такие полярные точки зрения, почему кто-то может изобрести сложные электрические приборы, а кто-то только воткнул штепсель в розетку. В 2016 году в научном журнале "Proceedings of the national academy of sciences" было опубликовано исследование, в ходе которого группа французских ученых пыталась выяснить чем мозг технаря отличается от мозга гуманитария, а точнее в какой части головного мозга кроется те самые математические способности, если таковые конечно имеются. Исследование проводилось с помощью магнитно-резонансной томографии высокопарным аппаратом МРТ, который помогал увидеть какая часть головного мозга задействовано при ответе испытуемых на вопросы. Испытуемыми в этом исследовании были 30 человек: 15 профессиональных математиков, профессоров имеющих ученую степень, и 15 профессоров гуманитарных наук, которые не изучали высшей математике. Профессорам были предложены 72 математических и 18 не математических утверждения уровня сложности университетской программы. Задача испытуемых состояла в том, чтобы определить ложные утверждения правдиво или бессмысленно. Все утверждения были основаны на нетривиальных фактах, чтобы свести к минимуму вероятность услышать знакомую информацию. В ходе эксперимента высокопольный томограф показал, что у математика в процессе прослушивания математических утверждений активировалась сеть нейронов во внутри теменной торса латеральной префронтальной и нижний височной долях головного мозга, а у гуманитариев при размышлении над математическими утверждениями университетской программы представленными в исследовании эта сеть не активировалась, но зато оно активировалось просто при взгляде на числа или математические формулы, при простых вычислениях уровня школьной программы. Получается большинство из нас способна на базовые вычисления и все мы используем эти области мозга, но только некоторые продолжают заниматься высшей математикой. Менять ли занятия высшей математикой наше мышление и изучение арифметики дает нам базу для понимания высшей математики? На эти вопросы у ученых пока нет ответа. 

технарь или гуманитарий

dnt_fc

12 ноя 2018 в 11:18

Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев