Транспортные реформы России. Одно лечим, другое калечим…

Транспортные реформы России. Одно лечим, другое калечим…

Общественный транспорт в нашей стране часто становится объектом внимания народа. Такая популярность этой темы обоснована многими проблемами в отрасли пассажирских перевозок. А проблем действительно много, и они, как правило, исходят одна из другой:

  1. Изношенность подвижного состава и инфраструктуры
  2. Прибыльные маршруты обслуживают, в основном, коммерческие компании
  3. Несоблюдение расписания движения
  4. Большие интервалы (особенно в вечернее время)
  5. Плата за проезд не соответствует качеству услуг
  6. Снижение привлекательности общественного транспорта
    и многие другие...

Для улучшения ситуации во многих регионах запускаются транспортные реформы. Каждая транспортная реформа подразумевает некоторые поэтапные изменения. Однако, такие изменения не всегда работают в пользу системе городского общественного транспорта. Самое неожиданное – это то, что даже в крупных городах транспортные реформы далеко не всегда реализуются успешно.

Транспортные реформы России. Одно лечим, другое калечим…

Где в России уже проводились транспортные реформы?

Взять, к примеру, Москву. В столице России было решено утроить транспортную реформу - быстро и безвозвратно закрыть троллейбусную систему. Город отказался от проверенных «рогатых» в пользу новых, ещё «сырых» электробусов. Москва, безусловно, может себе это позволить… Но с запуском электробусов возникло множество проблем – они быстро ломались, скапливались большие очереди из машин на подзарядку из-за чего расписание практически не соблюдалось.

Реформа наземного транспорта была необходима городу. Автопарк частных перевозчиков требовал обновления - пассажиров перевозили на устаревшем, а часто и просто неисправном транспорте, без кондиционеров, с непрофессиональными водителями. © Максим Ликсутов

Транспортные реформы России. Одно лечим, другое калечим…

А что в регионах?

А теперь представьте, если такое происходит в Москве, то что творится в остальных регионах... Во многих городах транспортная инфраструктура (депо, контактная сеть, трамвайные рельсы) не менялась и не ремонтировалась со времён Советского союза. Да и подвижной состав оставляет желать лучшего – коммерческие автобусы обычно покупаются из других регионов – списанные, а муниципальные не обслуживаются должным образом. Сейчас трамвайные и троллейбусные системы закрываются в пользу автобусных. Автобусы закупают работающие на газомоторном топливе для пущей экологичности, но они, увы, не являются однозначно хорошей заменой электротранспорту. Газовые автобусы не отличаются безопасностью, да и к тому же, по стоимости они близки к троллейбусам, которые при хорошем обслуживании прослужат гораздо дольше.
Профкомы также стараются привлечь внимание к многим проблемам. Ведь из-за транспортных реформ обслуживающий персонал теряет работу.

Транспортные реформы России. Одно лечим, другое калечим…

Каков итог?

Во многом, транспортные реформы призваны улучшить экономику регионов. Однако, гораздо «богаче» город смотрится, когда в нём есть трамваи и троллейбусы – в этом сходятся многие горожане и эксперты, поэтому в некоторых городах нашей страны системы электротранспорта продолжают развиваться. Посмотрим, что дальше принесут нам транспортные реформы.

автобус город транспорт Россия общество экономика

BeloYAR

14 фев 2021 в 21:10

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
o-ova

14 фев 2021 в 21:46

Как говорят,в России две беды: дураки и дороги...к этому можно отнести и общественный транспорт,увы. Мне кажется,в регионах еще не скоро что-то изменится.
Roman34

18 авг 2021 в 22:02

Необходимо не забывать про регионы . Предприниматели готовы работать , но поддержка центра и местных органов власти необходима . Необходимо дать возможность в первую очередь зарабатывать предпринимателям, сделать дешевое топливо ( Поставить метановую заправку в каждом малом городе ). Нам в Урюпинске это бы очень помогло . Метан по 16 рублей , но никак не пропан по 37 рублей на некоторых заправках . Такие цены просто убивают бизнес , за год цена на пропан выросла с 22 до 35-37 рублей. Если государство не может контролировать заправки , то необходимо выдавать субсидии. Все взаимосвязано , но государству нашему нужны только налоги (((