Трудности обновления законодательства

Трудности обновления законодательства

Сегодня хочу поделиться с вами следующей новостью. Как вы уже, наверное, знаете, я принимал участие в пересмотре законодательных документов в составе рабочей группы по регуляторной гильотине.


На протяжении 2020 года мы собирали и анализировали предложения бизнеса по
усовершенствованию законодательной базы в сфере охраны труда и вносили инициативы по
пересмотру некоторых направлений, которые уже давно просят кардинального обновления.


1) Так, например, практически единогласно было принято решение по внедрению
возможности для работодателя использовать электронный документооборот и
электронную цифровую подпись в документации по охране труда. Крупные компании,
имея широкую сеть представительств по всей стране, до сих пор вынуждены лично
ознакамливать сотрудников с документацией по охране труда и днями собирать живые
подписи в журналах, тратя на это кучу бессмысленную кучу ресурсов.


2) Когда в стране, да и во всем мире, технологии уже готовы к дистанционным способам
контроля и взаимодействия, работодатели хотят иметь возможность использовать
телемедицину и дистанционные медосмотры в своих организациях, опять же для
экономии времени, денег и других ресурсов.


Но нет, почему-то тысячи наших голосов были не услышаны Государственной думой и
данные предложения завернули на корню, не давая бизнесу свободно вздохнуть и
развиваться. Несмотря на то, что сама по себе регуляторная гильотина - это указание
президента, а весь мир и наша страна уже давно ведет курс на цифровизацию, депутаты
отказываются от новых предложений и значительно тормозят прогресс обосновывая это
исключительно своими консервативными субъективными личными взглядами.


3) Также депутаты не хотят изменять старые порядки о формировании службы охраны труда
в организации. И не смотря на весомые доказательства того, что формировать службу
охраны труда необходимо, отталкиваясь от оценки производственных рисков, наши
консервативные депутаты хотят оставить старый порядок: количественный параметр штата
организации. Только объясните, зачем 52 программистам штатная единица охраны труда,
и почему 48 промышленным альпинистам такой человек в штате не нужен? И почему эти
далекие от бизнеса люди решают за работодателей на кого и как им можно или нельзя
перекладывать ответственность, исходя из количества сотрудников?


Не совсем понятно и совсем не логично… Но мы не сдаемся, мы бьем во все колокола и
будем бороться до последнего в надежде быть услышанными и добиться принятия новых
законов, пока у нас есть такой шанс!

омбудсмен регуляторная гильотина Изменения законодательства

porochkin_dmitry

26 фев 2021 в 14:22

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев