Цель акций в магазинах

Цель акций в магазинах

Акция – это проводимая в магазинах кампания по сбыту товара. А ещё это гарантированный способ получения выгоды. Только обычно не уточняется, кто в конечном итоге получит выгоду: потребитель или магазин.

За счёт чьих средств проводится акция?

Трудно поспорить с тем, что акция – вещь приятная. Во-первых, это возможность сэкономить деньги. Во-вторых, потребитель получает мотивацию ознакомиться с новым продуктом. Однако не всегда понятно, почему акции не разоряют магазины? Откуда появляется возможность понизить цену товара?

Потребитель должен знать, что подобные мероприятия по стимулированию продаж, как правило, планируются не менее, чем на квартал, а в федеральных сетевых магазинах планирование осуществляется на год и более.

Кроме того, бюджеты на будущие акции часто закладываются уже в условия договоров с поставщиками, а те, в свою очередь, формируют предварительные бюджеты из собственной прибыли. Итак, скидки на популярные марки изначально закладываются в стоимость товаров.

Виды акций

Цель и разработка акции будет во многом зависеть от вида акции. На данный момент существует множество различных способов стимулирование сбыта товара через акции. Вот самые распространённые из них:

1. Скидки;

2. Подарки за покупку;

3. Карты лояльности;

4. "3 по цене 1";

5. Конкурсы;

6. Дегустации.

Скидки – самый популярный способ продать товар. Поскольку он уже имеет наценку, то ни магазин, ни поставщик не теряют прибыли, а, наоборот, приобретают её. Ведь со скидкой купят гораздо больше.

Подарки за покупку проходят в такой форме: собираешь определённое число наклеек за некоторое число покупок и получаешь за эти деньги подарок (посуду, постельное бельё, игрушку и т.п.) Конечно, такая акция направлена в первую очередь на эффективное стимулирование сбыта, однако покупатель получает отличную возможность приобрести товары-подарки высокого качества и абсолютно бесплатно.

Карты лояльности бывают нескольких видов: скидочные карты, накопительные карты, клубные карты. Скидочная карта предоставляет скидку на любой товар, независимо от суммы покупки. Накопительная карта же направлена на долгосрочное сотрудничество клиента с магазином. Она хранит баллы от покупки, которые конвертируются в деньги. По окончании определённого срока эти деньги можно вычесть из суммы покупки. Клубная карта – привилегированная карта, ведь она предоставляется особым клиентам. Эта карта предоставляет участие в акциях, скидки, подарки.

Дегустации – излюбленная акциях многих российских потребителей. Магазины выставляют товары, которые необходимо сбыть или простимулировать рост их продаж. Людям, которые пришли в магазин за покупками, предлагается попробовать такой товар бесплатно. Согласно статистике, потребители, которые попробовали какой-либо продукт, покупают больше на 25%, чем планировали в этом магазине.


Цель акций в магазинах

Цель оправдывает средства?

Цели акции могут быть следующими:

1. Продвижение товара;

2. Стимулирование к пробной или повторной покупке;

3. Установление положительных ассоциаций у потребителя;

4. Привлечение новых потребителей продукта;

5. Вывод на рынок новых товаров и марок;

6. Борьба со сложившимися стереотипами и установление положительной репутации товара;

Конечно, менеджеры всегда заинтересованы в том, чтобы у торгового предприятия постоянно были высокие рейтинги, поскольку именно от них и зависит их заработок. Они стараются как можно больше привлечь клиентов, а добиться этого не просто, поскольку существует большая конкуренция. По той же самой причине многие магазины проводят периодически акции. Таким образом, данное мероприятие – это способ привлечения покупателей и призыв их приобрести продукцию именно у них. И покупатель, и магазин могут получить выгоду от акции. А если вы не хотите поддаться влиянию скидок, достаточно просто заранее спланировать свой бюджет и продумать список продуктов, за которыми вы пришли в магазин.

Цель акций в магазинах
#маркетинг #торговля

gutsu_irina

17 мар 2019 в 15:11

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев