Цифровизация образования
Цифровизация образования и все недостатки электронной школы
Современный мир беспрерывно меняется. Практически во все сферы деятельности человека внедряются инновации, и люди перешли на очередной уровень развития новых технологий. Первым было создание парового двигателя; вторым — электрификация; третьим — информатизация; четвертым — цифровизация, т. е. эра больших данных и основанных на них технологий.
Цифровизация в школах
Сейчас образовательные учреждения всех уровней оснащены компьютерной техникой, педагоги прошли подготовку по использованию информационных технологий (ИТ) в учебном процессе. Основными направлениями применения ИТ в образовании являются:
- разработка педагогических программных средств различного назначения;
- разработка web-сайтов учебного назначения;
- разработка методических и дидактических материалов;
- организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями;
- осуществление целенаправленного поиска информации
На уроках школьники должны:
- пользоваться индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тесты;
- читать электронные учебники;
- пользоваться электронными библиотеками и даже обучающими компьютерными играми.
Недостатки электронной школы
Цифровизация школы преподносится как великое благо и признак высокого уровня развития страны, но так ли это на самом деле? В реальной жизни существует множество угроз здоровью и развитию ребенка, которые уже сейчас очевидны специалистам в области образования и медицины.
1. Непроверенные технологии
По словам заместителя заведующего кафедрой клинической физиологии и (ФПКМР) МИ РУДН Лилии Ивановой, прежде чем широко внедрять гаджеты и интерактивные доски в школах, необходимо провести длительные исследования сроком не менее 10 лет, а также с привлечением психологов разработать нормы для их применения. Иванова также обратила внимание на то, что физиология младших школьников еще не устоялась и некоторым из них достаточно поработать с гаджетом 15 минут, чтоб потерять возможность удерживать внимание до конца урока.
2. Утрата навыков письма, как следствие утрата способностей к творчеству
Письму уделяется все меньше внимания: сначала исчезла каллиграфия, затем чистописание, теперь письмо от руки практически сводится на нет.
Последствия отказа от письма, которые ждут школьников:
- Они начнут хуже читать, а также пострадает их моторика и координация. Произойдет это, так как при ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи.
- У детей, которые мало пишут, будет плохо развит глазомер.
- Они станут хуже распознавать письменный текст.
- Будут меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику (ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления). Впоследствии, человек, который не будет писать от руки, не сможет писать грамотно.
- Дети станут хуже формулировать свои мысли. Причиной послужит то, что во время письма человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение, а также письмо от руки требует высшей формы абстрактного мышления.
3. Экранная зависимость
Айпэды, смартфоны и другие гаджеты являются одной из форм цифрового наркотика. Сканы мозга показывают, что они влияют на лобную долю коры головного мозга, контролирующую дофаминовую систему, отвечающую за внимание и кратковременную память – точно так же, как кокаин.
4. Проблемы со зрением
Существуют санитарные нормы, в которых прописано, что в 1-4-х классах школы ребёнок может непрерывно работать за компьютером не более 15 минут. При переходе на цифровое обучение это время с учетом домашних заданий будет составлять минимум 5-6 часов.
Елена Чайко Врач-офтальмолог Мозырской городской детской больницы:
Экранное изображение отличается от бумажного тем, что оно самосветящееся, состоит из отдельных точек (пикселей) не имеет чётких границ. Во время работы за компьютером наши глаза находятся близко к монитору, поэтому ежедневная длительная работа за компьютером может испортить зрение: привести к затуманиванию зрения, боли в области глазниц, синдрому «сухого глаза». Особенно чувствительны к такой зрительной нагрузке дети и люди с близорукостью, астигматизмом и дальнозоркостью.
Болонский университет: как студенты себе профессоров выбирали
Болонский университет Предпосылки для создания Болонского университета появились еще в...
Зачем в случае провинности в американских школах отстраняют от занятий?
Начнем с банального: так исторически сложилось. США — страна протестантов...
Пока нет комментариев