Цифровизация образования

Цифровизация образования и все недостатки электронной школы

Современный мир беспрерывно меняется. Практически во все сферы деятельности человека внедряются инновации, и люди перешли на очередной уровень развития новых технологий. Первым было создание парового двигателя; вторым — электрификация; третьим — информатизация; четвертым — цифровизация, т. е. эра больших данных и основанных на них технологий.

Цифровизация в школах

Сейчас образовательные учреждения всех уровней оснащены компьютерной техникой, педагоги прошли подготовку по использованию информационных технологий (ИТ) в учебном процессе. Основными направлениями применения ИТ в образовании являются:

  1. разработка педагогических программных средств различного назначения;
  2. разработка web-сайтов учебного назначения;
  3. разработка методических и дидактических материалов;
  4. организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями;
  5. осуществление целенаправленного поиска информации

На уроках школьники должны:

  • пользоваться индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тесты;
  • читать электронные учебники;
  • пользоваться электронными библиотеками и даже обучающими компьютерными играми.

Недостатки электронной школы

Цифровизация школы преподносится как великое благо и признак высокого уровня развития страны, но так ли это на самом деле? В реальной жизни существует множество угроз здоровью и развитию ребенка, которые уже сейчас очевидны специалистам в области образования и медицины.

1. Непроверенные технологии

По словам заместителя заведующего кафедрой клинической физиологии и (ФПКМР) МИ РУДН Лилии Ивановой, прежде чем широко внедрять гаджеты и интерактивные доски в школах, необходимо провести длительные исследования сроком не менее 10 лет, а также с привлечением психологов разработать нормы для их применения. Иванова также обратила внимание на то, что физиология младших школьников еще не устоялась и некоторым из них достаточно поработать с гаджетом 15 минут, чтоб потерять возможность удерживать внимание до конца урока.

2. Утрата навыков письма, как следствие утрата способностей к творчеству

Письму уделяется все меньше внимания: сначала исчезла каллиграфия, затем чистописание, теперь письмо от руки практически сводится на нет.

Последствия отказа от письма, которые ждут школьников:

  1. Они начнут хуже читать, а также пострадает их моторика и координация. Произойдет это, так как при ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи.
  2. У детей, которые мало пишут, будет плохо развит глазомер.
  3. Они станут хуже распознавать письменный текст.
  4. Будут меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику (ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления). Впоследствии, человек, который не будет писать от руки, не сможет писать грамотно.
  5. Дети станут хуже формулировать свои мысли. Причиной послужит то, что во время письма человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение, а также письмо от руки требует высшей формы абстрактного мышления.


3. Экранная зависимость

Айпэды, смартфоны и другие гаджеты являются одной из форм цифрового наркотика. Сканы мозга показывают, что они влияют на лобную долю коры головного мозга, контролирующую дофаминовую систему, отвечающую за внимание и кратковременную память – точно так же, как кокаин.

4. Проблемы со зрением

Существуют санитарные нормы, в которых прописано, что в 1­-4-х классах школы ребёнок может непрерывно работать за компьютером не более 15 минут. При переходе на цифровое обучение это время с учетом домашних заданий будет составлять минимум 5-6 часов.

Елена Чайко Врач-офтальмолог Мозырской городской детской больницы:

Экранное изображение отличается от бумажного тем, что оно самосветящееся, состоит из отдельных точек (пикселей) не имеет чётких границ. Во время работы за компьютером наши глаза находятся близко к монитору, поэтому ежедневная длительная работа за компьютером может испортить зрение: привести к затуманиванию зрения, боли в области глазниц, синдрому «сухого глаза». Особенно чувствительны к такой зрительной нагрузке дети и люди с близорукостью, астигматизмом и дальнозоркостью.

Образование Школа Цифровизация Учеба Гаджеты

AliyaShikhlinskaya

16 мар 2019 в 1:01

Похожие материалы
Комментарии (0)

Пока нет комментариев