Ту-214 как жертва лоббизма

Здравствуйте! Вот и начался авиасалон МАКС 2019 в городе Жуковском. Отсюда повышенный интерес народа к авиации, который не обошел и меня. Говорить сегодня я хочу о самой болезненной отрасли отечественной авиации – гражданской.

Стало быть, приступим. Конкретно речь здесь пойдет о самолете, созданном в ПАО «Туполев», Ту-214. Этот самолет является усовершенствованной моделью Ту-204, поэтому изначально носил название Ту-204/200. Разработка лайнера началась в 1983 году, после неудачной попытки использовать для нового самолета фюзеляж от 154 модели. Первый тестовый полет Ту-204 совершил в 1989 году, однако из-за недостатка финансирования испытания затянулись и сертификацию самолет прошел только спустя 5 лет, в 1994.

Для начала, пару слов о самом самолете. Ту-214 – это моноплан с расположенными посередине фюзеляжа стреловидными крыльями и двумя двигателями ПС-90А, созданными в КБ ОАО «Авиадвигатель» и выпускаемыми Пермским моторным заводом. Обращаю внимание читателей, это полностью отечественный двигатель, в отличие от используемого на Superjet-100 SaM-146, горячая часть которого (основная часть – там, где сгорает топливо) производится французской компанией Snecma. Но к нему мы еще вернемся.

Из характеристик можно перечислить следующие: Длина – 46,2м; размах крыла – 42м; высота – 13,9м; масса пустого самолета – 59т; максимальный взлетный вес – 110,75т; пасажировместимость – 210человек; максимальная высота полета – 10,1-12,1км; максимальная скорость – 850км/ч. Подробнее можно ознакомиться на официальном сайте ПАО «Туполев».

Перейдем к эксплуатации самолета. Первый Ту-214 с бортовым номером 64502 был передан по лизинговой схеме (аренда с правом выкупа) дальневосточной авиакомпании «Дальавиа» в мае 2001. Вслед за ним компания получила второй самолет с номером 64503. К 2004 году общий налет Ту-214 в «Дальавиа» составил 13.786 часов, при этом произошло всего 2 некритичные поломки – прекрасный результат для пионерных самолетов.

Еще один эксплуатант Ту-214 - ГТК "Россия". Ей передали три самолета. При этом лайнеры эксплуатируют интенсивно. Так, Ту-214 авиакомпании "Россия" с бортовым номером 64504 налетал в ноябре 2004 г. 352 ч. Среди заказчиков лайнера - компания Aviast Air (три пассажирских Ту-214 и один грузовой Ту-214С), Kras Air, Transaero.

Более подробно с эксплуатацией самолета в начале нулевых можно ознакомиться в статье Turazbuka News.

Однако широкой популярности самолет не обрел, а гражданская авиация России перестроилась на боинги и аэробусы.

Также хотелось бы отметить, что авиакомпания "Россия", занимающаяся перевозками первых лиц страны до сих пор эксплуатирует Ту-214, что можно подтвердить недавней новостью о приближении самолетов НАТО к Ту-214, на котором летел Шойгу.

Настало время сравнивать Ту-214 с его прямыми конкурентами: Airbus A-321, Boeing 737-900 и Sukhoi Superjet 100.

Преимуществом Ту-214 является большая дальность полета, которая достигается за счет увеличенного запаса топлива, расположенного в длинных топливных баках в крыльях.




Данные для таблицы были взяты из следующих ресурсов: Ту-214, Airbus A-321, Boeing 737-900, Sukhoi Superjet 100.

Выше я приводил пример с двигателем SaM-146, горячая часть которого поставляется из Франции. Это самое сотрудничество с западными коллегами сыграло очень злую шутку для SSJ100. Так, топ менеджеры авиакомпаний, эксплуатирующих суперджет, сообщают, что из-за недоброкачественной горячей части двигателя, средний налет самолетов составляет 3 часа в сутки, тогда как у Airbus 320/321 и Boeing 737 он составляет 10 часов. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 часов. При этом ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2–5 млн и длится два месяца.

Точное количество иностранных деталей нигде не указывается, но по мнению экспертов оно составляет от 60 до 80%.

Возвращаясь к Ту-214, хочется сказать, что очень обидно видеть как страна, которая самостоятельно может сделать лучший в мире самолет гражданской авиации, тратит бюджетные деньги на иностранные детали и бегает за советом к западным "друзьям". В заключении хочу вернуться к цифрам и показать, сколько денег было потрачено на Ту-214 и SSJ100. Для этого откроем документ "Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. N 728 О федеральной целевой программе Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 2010 годы и на период до 2015 года с изменениями 2006 2011 г.г." Если не хочется искать, я прикреплю интересующие нас цифры ниже.

На суперджет потрачено почти 377 млрд рублей.

На Ту-214 менее 5 млрд рублей.

авиация Россия проблемы

Dopamine

27 авг 2019 в 23:06

Похожие материалы
Подробнее

Кто управляет небом?

Что скрывается за странными обозначениями аэропортов? Кто устанавливает необходимые правила авиационной безопасности? Кому подчиняются экипажи авиалайнеров? В поисках ответов на...

trafficjam

23 окт 2018 в 17:43

2
Комментарии (0)

Пока нет комментариев