Ученые нашли первое генетическое объяснение существования левшей

Люди делятся на правшей и левшей, но наука до сих пор не могла дать чётко объяснить, что влияет на определение ведущей руки. По словам исследователей из Оксфордского университета, им впервые в истории человечества удалось выявить гены, определяющие это явление.

Исследование показывает, что структура мозга левшей отличаются от того, как устроен мозг правшей. Так, у левшей больше развиты вербальные навыки. Учёные выделили четыре генетических области в ДНК, которые, как они утверждают, связаны с определением левой руки в качестве ведущей. По результатам анализов выяснилось, что три из этих областей связаны с белками, влияющими на структуру мозга и его развитие.

Учёные проанализировали визуализацию головного мозга примерно 10 000 человек и обнаружили, что генетические различия между правшами и левшами заключаются в «каналах» белого вещества, объединяющих части мозга, которые связаны с речью.

По словам Акиры Виберг, одного из специалистов, это открытие поможет будущим исследованиям. Учёные предполагают, что левши могут иметь преимущество над правшами при выполнении словесных заданий. Сотрудникам университета пока ещё предстоит проверить и доказать свою гипотезу.

левша наука генетика Мозг