Учёные обнаружили саламандру размером с огромную кровать

Ученые обнаружили новый вид гигантских животных, который претендует на звание самой крупной амфибии в мире. Открытие принадлежит исследователям из Зоологического общества Лондона и Музея естественных наук, которые изучали ДНК музейных экспонатов, собранных еще в начале XX-го века.

17 образцов сначала относили к определенному виду дикой китайской саламандры, известной как Andrias davidianus. Однако новые тесты показали, что они принадлежат совершенно другому виду, ранее не известному науке. Правда, ареал обитания определяется той же страной — Китаем. С точки зрения генетики все образцы совершенно разные и представляют три вида: Andrias davidianus, Andrias sligoi и еще один, которому ученые еще не дали название.

Особь самого крупного вида — Andrias sligoi — может вырасти до двух метров в длину. Они жили около 3,1 — 2, 4 миллиона лет назад. В это время как раз происходило формирование горных массивов на территории современного Китая, тогда же сформировалось Тибетское нагорье. Эти изменения могли стать причиной того, что популяция гигантских саламандр оказалась отрезана от своих сородичей, что, в свою очередь, привело к эволюции определенных видов на разных участках местности.

Ученые Животные Новости открытия