В чем сила, брат?

В чем сила, брат?

Олег Дерипаска вроде как вывернулся из американских санкций, наложенных на РУСАЛ. С потерями ли, с приобретениями – другой вопрос. Сейчас разговор о другом. Ситуация с Дерипаской стала для многих поводом порассуждать – а не слишком ли мы прогибаемся под Америку, пытаясь чего-то не потерять? Не правильнее ли во что бы то ни стало, любой ценой стоять на своем?

Очень упрощенный подход. Детский, я бы сказал. Мы стоим перед тем фактом, что американцы сильнее. Наша экономика – одна тридцатая часть от американской. Это чисто в денежном выражении. О разнице в их диверсифицированности, в финансовой подпитке (какой бы спекулятивной долларовая система кому-то не казалась) и говорить не будем, а то далеко зайдем. Американцы, увы, сильнее. А алюминий русаловский и продается, в основном, на американском рынке, так что у них все козыри на руках.

Кто-то говорит: ну и нечего им тогда алюминий продавать. А вот это уже называется «отморозить уши назло бабушке», в чистом виде. Американцы-то найдут, чем наш алюминий заместить, а вот что будут делать десятки тысяч россиян, работающих на заводах Дерипаски?

В общем, думать сейчас надо не об обидах, а о том, как стать сильнее, как нарастить позиции в этой игре-борьбе. Великая победа складывается из маленьких отдельных выигранных сражений.

После Давоса меня некоторые упрекали за слова о Крыме. Дескать, как посмел сказать, что все наши внешнеполитические проблемы из-за него? Ну, во-первых, это тоже факт, а закрывать глаза на факты, мягко говоря, не слишком адекватно. А во-вторых, даже этот вопрос в отношениях с внешним миром (преимущественно западным) решить можно, хоть это и сложно. Кто постарше, помнят, как в 1975 году все страны Европы подписали Хельсинские соглашения. Противостоявшие друг другу НАТО и Организация Варшавского договора во главе с СССР утвердили нерушимость сложившихся на тот момент границ. И этому не помешали разногласия по поводу советской «оккупации» прибалтийских стран, случившейся в 1940 году. Не только США, но и вся Европа была против этого. Но это не помешало им подписать Хельсинкские соглашения, потому что этот вопрос просто был оставлен за скобками. Да, ни один американский чиновник до 1991 года так и не побывал в Прибалтике, потому что им было запрещено. Но ее посещали туристы, журналисты, и никого это не волновало. Вот и сейчас Крым надо оставить в стороне, решить все остальные проблемы (Украина, Сирия и т.д.), а уж потом вернуться и к Крыму. Минские соглашения – вполне реальный механизм, думаю, кто бы ни стал новым президентом Украины, ему придется к ним отнестись более внимательно.

Кстати, мы, предприниматели, давно знали, чей Крым - не по документам, да даже и не по духу. Кто занимался на полуострове бизнесом, и при Украине, и после? В основном россияне. К сожалению, разница в темпах развития между нашими странами приводила к тому, что Крым просто скатывался вниз по сравнению с Краснодарским краем, и нам было больно смотреть на это. Сейчас вроде потихоньку выравнивается, но именно потихоньку. Почему того же Сбербанка в Крыму нет? Возвращаемся к началу - потому что это международный банк, потому что для него санкции опасны. Если он потеряет SWIFT, если он потеряет долларовые расчеты, то хуже будет не американцам, а миллионам наших же граждан.

Нет в этой борьбе другого оружия, кроме как делать соотношение экономик 1:30 менее разительным. Тут, кстати, нельзя не вспомнить про Венесуэлу, которая сегодня во всех заголовках. Конечно, Штаты задействуют все инструменты, чтобы сменить Мадуро на своего ставленника. Но можно ли уважать лидера, который привел свою страну с богатейшим запасом природных ресурсов к обнищанию, к инфляции в полторы тысячи процентов в год? Какой уважающий себя политик в таких условиях может говорить о том, что он управляет страной?

Глядя на Венесуэлу, понимаешь, что бывает, когда экономикой пытается руководить бывший водитель автобуса. Уж не знаю, что может получиться у инженера (а Гуайдо, которого Штаты пытаются поставить на место президента Венесуэлы - инженер), но экономика – очень непростая вещь. Ей надо учиться, ее надо понимать. Иметь четкие и ясные взгляды, и не девальвировать их.

Мы в России до сих пор не использовали все свои возможности. При всех ошибках 1990-х был у нас и Примаков, при котором экономика еще при дешевой нефти рванула после кризиса вверх такими темпами, какие до сих пор не удалось превзойти. Были у нас 2005-2007 годы, когда мы вышли на очень серьезные темпы развития: хоть нефть и дорожала, но доля доходов от нее в бюджете снижалась. Тогда мы действительно работали над новой экономикой России. А потом потеряли темп.

Сейчас надо думать о том, как наращивать экономические мускулы. Обиды – это для слабых. Действительно сильные идут непростыми и, может быть, не всем понятными путями.

Россия США санкции крым экономика

A_Chto_Titov

31 янв 2019 в 17:43

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (6)
Veazrum

31 янв 2019 в 20:13

Настоящая беда для страны, когда целый парламент безмозгло голосует за любую бумажку из правительства. В этой связи вспоминается попытка ГД построить платежные системы Виза и Мастеркард по своим требованиям и как позорно она закончилась...
Zham

31 янв 2019 в 20:14

Экономикой фсбшник тоже не должен управлять
madrugador

31 янв 2019 в 22:14

Наш конфликт с америкой напоминает мне двух школьников - задиру из младших классов и старшеклассника, которому задира порядком надоел
Fedosov

1 фев 2019 в 1:00

Про Венесуэлу написано безграмотно (это мягко сказано)... Да и в целом статья о ЧЁМ???
Zham

1 фев 2019 в 10:48

О том, что прежде чем выёживаться, сначала что-нибудь начни представлять из себя в плане экономики
MarinaKarpova

16 сен 2019 в 18:25

Так в чем сила, Борис Юрьевич? Наша сила?