Вино подвели под статью

Уже в 2020 году совершеннолетние россияне могут проснуться в новой реальности и очень удивиться, зайдя в отдел с алкогольной продукцией. Там их будут ждать новые бутылочные этикетки и, скорее всего, новые цены. Законопроект о виноградарстве и виноделии определит, что можно считать вином, а что нет.

Новые этикетки

«Российское шампанское» - так можно будет писать на своей продукции только тем, кто использует в производстве отечественный виноград. К «вину» теперь можно отнести продукт, сделанный из свежего винограда или свежего виноградного сусла, «игристое вино» должно использовать в качестве сырья виноград, виноградное сусло или вино тоже из российского сырья.

Заводы, которые делают игристые вина, используя импортный виноматериал (балк), должны будут писать на этикетках фразу «не является вином». А чем же является? Название предлагается выбрать из следующего списка: «виноградосодержащий напиток из виноградного сырья», «виноградосодержащий напиток» и «игристый виноградосодержащий напиток».

При этом площадь надписи «не является вином» на напитках крепостью до 22% должна занимать не менее одной пятой от общей площади этикетки и контрэтикетки.

Что изменится на полке

Сегодня в России потребляется 225 млн бутылок игристых вин в год, из них 180 млн бутылок производилось в России. При этом, из российского сырья делалось менее половины – 87 млн бутылок, а для 51% использовался привозной виноматериал. В импорте винного балка нет ничего сверхъестественного. Когда своего сырья не хватает, его приходится ввозить, так делает не только Россия, но и Германия и другие страны.

После принятия закона, ввозить импортный виноматериал, чтобы потом писать на своей продукции «игристый виноградосодержащий напиток» согласятся немногие.

А значит, вполне логично, что цены на «российское шампанское» могут вырасти, а место вин, которые раньше делались в России из привозного сырья займет недорогой и не всегда качественный бутилированный импорт.

Что делать?

Ждать, пока вырастут новые виноградники и всем хватит российского винограда. Отечественные производители конечно будут изыскивать резервы на внутреннем рынке, чтобы сохранить на своей продукции привычную надпись «вино» или «шампанское». Но после принятия закона, на следующий день виноградники не появятся. До первого урожая с момента высадки должно пройти не менее 4-х лет.

По мнению представителя Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, дефицит российского виноматериала будет сохраняться до 2030 года, и восполнить его можно только за счет импорта. По его словам, в прошлом году было использовано 75 млн дал виноматериала, из которых только 32 млн дал или около 43% были российского производства.

Чтобы обеспечить потребности российских предприятий, нужно в течение ближайших десяти лет закладывать 10-15 тыс. га виноградников в год при условии, что процесс выделения земли будет идти быстрее, чем сейчас. Параллельно должны вырасти субсидии для виноградарей, нужны питомники по выращиванию виноградной лозы, должны вырасти инвестиции крупных производителей и сократиться срок их окупаемости.

Вино Виноделие винодельческая отрасль

MarkovLeonid

20 дек 2019 в 16:42

Похожие материалы
Подробнее

О важности бидюли

Главное действо в производстве шампанского, в отличие от вина –ассамбляж. Это когда собираются лучшие знатоки и из разных сортов винограда...

A_Chto_Titov

9 окт 2018 в 13:18

3
Комментарии (3)
Chubaka

23 дек 2019 в 22:54

а зачем это нужно было
Abrakadabra

23 дек 2019 в 23:06

кому то наверняка выгодно
lingvist

23 дек 2019 в 23:12

давайте пить теперь еще худшее пойло , почему обычный народ становится жертвой этих алкогольных конкретных войн?