Возможности нового мира: онлайн образование под вопросом?

21 июня 2020 года в Государственной Думе Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин отчитался о работе Правительства. В частности, подводя итоги борьбы с коронавирусной инфекцией, премьер-министр России затронул тему перехода страны на онлайн-образование. Мишустин заявил, что отказа от традиционных форм подачи знаний не будет: «Компьютер не заменит живое общение учителя и ученика. Мы говорим о разумном и оправданном использовании цифровых технологий в дополнение к традиционному обучению».

Президент фонда «Равенство возможностей» Елена Ульянова считает, что ни технически, ни технологически наша страна пока к формату онлайн-обучения не готова. «Перейти на онлайн-формат обучения наша страна не сможет сейчас при всем желании. Это факт, который доказал коронавирус вкупе с трехмесячной самоизоляцией. Но мы должны быть готовы к подобным вызовам. К примеру, если начнется вторая волна пандемии, то мы рискуем начать терять целое поколение, которое перестанет получать качественные знания, - отмечает Ульянова, - необходимо провести полноценный мониторинг технической готовности семей и учителей к онлайн-обучению. Не секрет, что ни в каждой семье есть элементарный компьютер, а если детей 2-3, то нескольких устройств. Во многих европейских странах, к слову, детям выдавали планшеты на период самоизоляции. Ну и стоит ли говорить, что процентов 30 территорий нашей страны не имеют устойчивой интернет-связи, что порождает неравный доступ детей к миру онлайн. Эту проблему тоже необходимо поднимать и решать».

На государственном уровне необходимо начать выстраивать систему цифровой педагогики. Пока институты развития образования и повышения квалификации отстают и в этом. В национальных проектах прописаны все основные таргеты – это и цифровая образовательная среда, и проект «Учитель будущего». Сегодня пришло время сесть и пересмотреть цели и задачи этих документов. И самое важное, о чем сегодня нельзя забывать – это онлайн-программы для родителей и учителей, которые бы включали в себя вопросы работы с эмоциональным выгоранием детей и психологической усталостью.

Образование дети цифровизация

LudiRosta

24 июл 2020 в 11:02

Похожие материалы
Комментарии (10)
savinairinawaltnsms

24 июл 2020 в 11:38

на мой взгляд дистанционка - это плохо
LudiRosta

24 июл 2020 в 12:08

спасибо за мнение! а можете привести аргументы, почему?
Elgiza_Burit_9

26 июл 2020 в 18:06

Некоторым людям проще высказаться против чего-то безо всяких доводов и аргументов. Но на мой взгляд, им просто неизвестно, что плохим в рассматриваемом вопросе является не формат обучения и не способ получения знаний, а низкая вовлечённость в получение этих самых знаний, низкая вовлечённость в изучаемый предмет - вот это есть плохо. В любом формате обучения. Чего не дóлжно допускать, так это поверхностного подхода. Причём, не только в этой сфере, а и при решении многих других задач.
OlegSamoshkin

24 июл 2020 в 14:01

Дистанционка не плохо, а очень плохо со всех сторон.
Elgiza_Burit_9

26 июл 2020 в 18:55

Плоха не сама дистанционка, а поверхностное отношение учащихся к изучаемым предметам, по причине их залипания на дебильных комиксах, матерных рэпах и прочей безкультурщине, которую специально в своё время детям начали вбивать в головы, и некоторые родители по недомыслию всё это упустили, и теперь приходится бороться с последствиями этого их "прожигательства жизни". Короче говоря, если учащийся будет погружён в интересный ему предмет, и на время обучения, ему полностью перестанут быть интересными иные темы, которые могут быть интересны для его недалёких сверстников, то он в любом случае, станет отличником, и будет иметь высокий уровень знаний. И в этом случае, не столь важно, совмещённый формат обучения он использовал, либо классический, если он хорошо знает предмет. А вот если ученик обучавшийся традиционным способом, даже по окончании учебного квартала, и не говоря уже о других сроках, не усвоил то, что ему преподавалось, то важно понять, по какой причине это произошло: низкая мотивация ученика, либо просто родителям наплевать, либо учителей не интересует, кого они выпускают, и чем учащиеся занимаются в остальное время.
OlegSamoshkin

24 июл 2020 в 14:10

Да, и об аргументах. Главный из них - качество самого обучения, подразумевающего высокий уровень навыков педагога и обучаемого. По опыту школьного обучения на дистанции в этом году моего сына, единицы преподавателей использовали передовые технологии такого обучения, как, например, Zoom и прочее. Большинство сводило "обучение" к задаче ученикам самостоятельно прочитать теорию и выполнить практическое задание. Да, и с Премьер-министром соглашусь, цитирую: "Компьютер не заменит живое общение учителя и ученика".
Elgiza_Burit_9

26 июл 2020 в 18:14

Безусловно, компьютер не заменит живое общение обучающихся с преподавателями, однако, пока что в Российской Федерации никто всерьёз не рассматривает возможность полного перехода обучения детей в электронный формат обучения. Если конечно, Вы не о планируемом Германом Грефом внедрении платформы "2030" рассуждаете.
Elgiza_Burit_9

26 июл 2020 в 18:37

Но надо учитывать, что обстоятельства и ситуации у людей бывают разные, и исходя из этого, система образования должна это учитывать, и становится более гибкой и своевременно адаптироваться к реалиям двадцать первого века. Я соглашусь с Вами в том, что не на всех учащихся внедрение новых технологий и возможностей дополнительных способов получения знаний смогут оказать положительное влияние, но опять же, всё зависит от личной вовлечённости обучающегося в предмет. К примеру, один ученик будет на удалённом формате лично каждодневно штудировать тематическую литературу и всесторонне глубоко погрузившись в интересный ему предмет изучит его, и при экзаменации выдаст самые лучшие результаты и сможет обогнать других своими знаниями, а другой ученик, учащийся традиционно, будет разгильдяйствовать на уроках, не будет слушать преподавателей, но при этом, по недоразумению, ему будут тупо начислять баллы за присутствие на уроках, такое существует, и я считаю, что это весьма несправедливо, когда учеников оценивают исходя из личного факта присутствия на месте обучения, а вот исходя из глубокого уровня знаний, знания и достижения учеников оценивают далеко не всегда. Вот где реальная проблема. Нет ничего плохого в том, если человек будет получать знания удобным для него способом, проблема же здесь заключается в другом. А именно: в отсутствии контроля проверки знаний, и в личной мотивированности обучающихся, и преподавателей, которые не всегда смотрят на результаты учеников, и не подходят к вопросу с другой стороны, в том смысле, что поработали какое-то время над учеником, и дальше им становится не важно, какие знания остались у него в голове, а где он не воспринял информацию, но его тем не менее, переводят дальше, и на выходе, потом общество имеет безталанных псевдо-специалистов, которые ничего не смыслят в том, чем вроде-бы, занимаются.
Elgiza_Burit_9

26 июл 2020 в 19:24

Помимо всего сказанного, немаловажна роль личности учителя в любом формате обучения. Если у него высокий уровень подачи знаний, и если он умеет качественно заинтересовать аудиторию обучающихся, то вряд-ли ученики забьют на учёбу, и не важно, каким образом преподаватель даст им эти знания, если на выходе все их усвоят. О том, чтобы полностью заменить традиционный формат обучения, цифровизированной альтернативой, речи нет. Президенту был задан подобный вопрос, на что он ответил, что этого не планируется, поскольку важен личный преподавательский вклад в получение знаний учащихся, в том числе, и посредством личного общения. Тем самым, Президент разъяснил, что допускается несколько форматов получения знаний в особых случаях, при трудных жизненных обстоятельствах, когда не возможно постоянное личное присутствие учащегося на месте обучения, либо в условиях подобных пандемии коронавируса; однако не допускается полного отказа от традиционного формата обучения.
OlegSamoshkin

24 июл 2020 в 14:13

Более подробно на злободневную тему высказался ранее здесь: https://ludirosta.ru/post/shkola-na-distantsii-realii-sovremennoy-zhizni_5886