Все, что вы хотели знать о китайском кино, но не знали, у кого спросить

Все, что вы хотели знать о китайском кино, но не знали, у кого спросить

Продолжаем публикацию нашего интервью с продюсером Ольгой Кашириной. Часть 1 можно прочитать здесь.

Один из самых популярных российских фильмов за последнее время была картина «Движение вверх». Почему именно она?

Это интересный пример. Промокампания фильма строилась не на том, что это фильм про достижения советского баскетбола. Китайскому зрителю это не так важно. Пару лет назад Китай как раз вступил в торговую войну с Америкой. Поэтому прокатчики сделали ставку на то, что китайскому зрителю будет интересно увидеть как кто-то смог победить американцев «на их собственном поле», пусть даже это и было 50 лет тому назад. На китайских постерах «Движения вверх» совсем не было актеров. Один из постеров, например, изображал огромного красного медведя, который сражается с американским орлом, в результате из этого плаката очень сложно понять, что это постер российского фильма про баскетбол. Можно подумать, что это фильм про шпионов, или про «холодную войну», или про супергероев. В 2020 в Китае вышло свое собственное «Движение вверх» – фильм про женскую волейбольную сборную, которая получила золотую медаль на чемпионате мира в Японии в 1979 году.

Какие тенденции прослеживаются в современном китайском кино?

В китайском кино цветут «сто цветов», но есть и доминирующие тренды – в первую очередь, это пропагандистское, «красное» кино, о котором уже говорили. У нас в России к термину «пропагандистское кино» относятся с пренебрежением и осуждением. В Китае не совсем так. В Китае это официальное название жанра, его никто особенно не стесняется.

Еще одна тенденция – это возврат к традиционным историям. К классическим романам, своим. Мультик «Нэчжа», снятый режиссером-дебютантом два года назад, собрал абсолютно рекордную кассу для анимации в 650 миллионов долларов только в китайском прокате. Мультфильм построен вокруг китайского пантеона богов, как китайские мифы о китайском Геракле. Также в Китае постоянно в разных вариация переснимают «Путешествие на Запад», «Сон в красном тереме» и другие классические произведения.

На западного зрителя китайские режиссеры ориентируются?

Совсем нет сейчас. Такая попытка была. Но сейчас их собственный рынок настолько интереснее, что китайские режиссеры ориентируются только на свою аудиторию.

Поэтому в российском прокате не встретить китайского кино?

Здесь мне кажется дело в отсутствии интереса у российских прокатчиков. Дистрибьюторы пока не верят в потенциал. Хотя в Китае сейчас выходит много современных, актуальных картин. Поэтому мой личный призыв дистрибьюторам – совершенно не обязательно покупать кино про китайский спецназ или специфические китайские комедии. Есть и другие фильмы, которые хорошо сняты. Например, «Лучшие дни» Дерека Цана – молодежная драма про буллинг в школах. Абсолютно глобальная тема, которую можно смотреть в любой точке мира.

Российские прокатчики не видят выгоды экономической или все-таки существует культурный барьер?

Мне кажется, и то, и то. Когда есть культурная связь, появляется и экономическая выгода. Можно ждать, что когда-нибудь интерес сам появится. Но я за то, чтобы постепенно собирать аудиторию, все-таки показывать какие-то фильмы. Не только на фестивалях китайского кино, которые проходят в двух городах в течение трех дней для четырехсот зрителей, и про них никто не знает. Показывать фильмы стоит более широкой аудитории. Китайцы готовы сотрудничать. Да, есть китайские комедии, которые сложно адаптировать – но и русские комедии тоже будут непонятны иностранному зрителю. Но есть интересные и потенциально успешные в России фильмы в разных жанрах, которые пока лежат только на международных платформах типа Netflix. Например, сай-фай блокбастер «Блуждающая земля». Главный герой – китайский космонавт, который помогает команде на Земле спасти планету от катаклизма. Кстати, очень интересно, что другом этот главного героя на космическом корабле является русский персонаж. Через пример этого фильма видно, как китайский кинематограф транслирует будущее: китайский и русский народы будут вместе бороться за спасение мира. В общем, мне кажется, что этот фильм вполне мог пройти у нас в прокате.

китай Кино Россия

LudiRosta

13 апр 2021 в 11:40

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (2)
barbara

21 апр 2021 в 11:10

Не удивительно, что "Движение вверх" в топе у китайцев. Политическая повесточка решает.
Marine

23 апр 2021 в 10:51

Китайское кино странное, я смотреть не могу. И даже сложно объяснить, почему. Но может таких как я большинство, поэтому оно и не имеет распостранения в россии