Взлёты и падения автопрома. Сравним и определим цели по акциям Форд, Тесла и Никола.

Взлёты и падения автопрома. Сравним и определим цели по акциям Форд, Тесла и Никола.

Все три компании принадлежат к кластеру автопроизводителей. Но какие они разные. Давайте сравним их, посмотрим на динамику акций и сделаем выводы. Обзор был опубликован на моем канале Ю Capital, 22 января. Сегодня можем оценить прогнозы. Ключ на старт, пристегните ремни, поехали...

О компаниях.

#ford (тикер F, NYSE) старейший производитель автомобилей, основан в 1903 году. Компания входит в десятку крупнейших мировых автопроизводителей. Акции компании уже больше 100 торгуются на бирже и ежеквартально выплачивают дивиденд. Правда последний был год назад. Пандемия, снижение спроса на автомобили, штат сотрудников почти в 200 тыс. человек и перераспределение спроса на автомобильном рынке сделали своё дело. Но сложности начались гораздо раньше. Уже больше 20 лет акции компании находятся в глобальном нисходящем тренде.

Вот таких красавцев некогда производил концерн. Форд Мустанг.

Вот таких красавцев некогда производил концерн. Форд Мустанг.

#tesla (тикер TSLA, NASDAQ) производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии. Последнее отличительная фишка компании. Основана в 2003 году. Акции компании торгуются с 2010 года. В это трудно поверить, но когда-то акции в цене опускались до 15$, что с учётом сплита эквивалентно 3$ за акцию. Но это уже не важно, ведь с тех самых пор акция выросла почти в 300 раз. А прошло всего 10 лет.

Тесла Модель S. На мой взгляд, чем-то похожа на Мазду.

Тесла Модель S. На мой взгляд, чем-то похожа на Мазду.

#nikola (тикер NKLA, NASDAQ) самый молодой автоконцерн, специализируется на экологичных грузовиках и мечтает повторить успех предыдущей компании. На ipo Никола Мотор вышла в прошлом году, позволив заработать своим основателям, а в остальном оставшись для большинства тёмной лошадкой с противоречивой информацией.

Вот они - грузовики будущего.

Вот они - грузовики будущего.

А теперь о главном. Перейдём к показателям и цене акций.

Цены и коэффициенты.

Сравнительная характеристика ключевых показателей на январь 2021.

Сравнительная характеристика ключевых показателей на январь 2021.

Для расчёта коэффициентов пришлось зафиксировать цену акций, а по наметившейся положительной тенденции для компании Форд допустить прибыль в 4 млрд. $ при определении Р/Е.

Все компании абсолютно разные и по цене, и по динамике, и по показателям.

В понятных значениях находятся параметры Форда. Даже можно отметить недооценённость по P/S и P/BV, ведь за каждый доллар выручки компании приходится заплатить всего 1,31$, а стоимость активов вообще копеечная (0,18) при среднем в отрасли уровне 5,1. Акции после мартовского обвала находятся в локальном непрерывном подъёме, но даже 9 месяцев роста с повышенными объёмами торгов оставляет компанию достаточно дешёвой. А в последние дни объёмы торгов рекордные, акция пробила важный уровень сопротивления в районе 9,5$ и набирает обороты как ракета.

Скрин Ford, 21.01.21г.

Скрин Ford, 21.01.21г.

Плюсы
- компания выглядит довольно дешёвой;
- стала прибыльной и есть повод ожидать дивиденды, средний уровень доходности которых был 5-6% годовых;
- следующие значимые уровни сопротивления 12,65$ и 13,6$.

Минусы
- акция всё ещё в глобальном падении;
- век традиционных авто с ДВС на исходе.

Результаты на начало марта: видим, что первая цель была достигнута и даже превышена на 0,1$. Следим за развитием событий.

Тесла прямая противоположность Форду. Коэффициенты зашкаливают, даже P/BV в 4 раза выше среднеотраслевого значения. Это экспонента, а не график с курсом акций. Но с начала этого года акция приостановила рост, а объёмы торгов заметно снизились. Покупать уже нет сил и ликвидности, а продавать жалко, да и похоже некому, ведь ликвидности не осталось.

Похоже за электрокарами будущее. Кстати, за прошлый год в Норвегии более 50% продаж авто приходилось на электромобили.

Скрин Tesla, 21.01.21г.

Скрин Tesla, 21.01.21г.

Плюсы
- перспективная компания с амбициозным лидером;
- вышла в прибыль и наращивает объёмы продаж.

Минусы
- акция сильно перегрета, справедливая оценка видится в районе 250$;
- ограниченный потенциал роста;
- ожидаемая коррекция с далёкими уровнями поддержки;
- единственным глобальным производителем электрокаров Тесла долго оставаться не будет.

Результаты на начало марта: продажи электрокаров VW побили продажи Тesla в Европе, к ним активно присоединяются Reno и другие автопроизводители. Акция опускалась до 676$.

Никола - компания-единорог, догнавшая по капитализации Форд летом 2020г и вышедшая на рынок большегрузных авто с альтернативной тягой. Но что-то пошло не так. Сначала срывается сделка по покупке технологии для производства аккумуляторных батарей, потом разрывается контракт на закупку 2,5 тыс. электро мусоровозов. Альтернативой электротяги выступают водородные двигатели. Как сообщает Forbs:

"...компания объявила, что собирается приобрести у норвежской компании Nel оборудование на $30 млн, чтобы производить 40 000 кг водорода в день из воды и возобновляемого электричества".

Однако Никола так и не раскрыла, где будут построены заправочные станции, а в вопросах производства дешевого водорода с ней уже конкурируют #hundai и #toyota .

Скрин Nikola, 21.01.21г.

Скрин Nikola, 21.01.21г.

За недолгую публичную историю мы видим только проблемы (но у какого стартапа их нет?) и падение стоимости акций. В пиках акция дешевела до 6 раз. Возникали коррекционные взлёты с ростом объёмов торгов, но тренд очевиден. Правда и очевидно его замедление, ведь объёмы оборота акции снизились в разы. А за последние пару недель можно было заработать почти +50%. Это эффект низкой базы и о развороте говорить пока не приходится.

Плюсы
- компания имеет амбициозные планы;
- высокий потенциал роста акций;
- за зелёной экономикой будущее.

Минусы
- в управлении и реализации планов есть явные проблемы;
- компания убыточна, а по имеющимся коэффициентам не выглядит дешевой;
- конкуренция съедает эффект уникальности.

Результаты на начало марта: акция выросла до 30,4$ и отыгралась вниз до 18$. Остаётся волотильной и интересной, на мой взгляд, для спекуляций.

Технические цели по акциям.

Форд - пробил сходу важные уровни вверх 9,6$ и 10,45$, открывая дорогу в область 12,7-13,5$. Важная поддержка располагается в районе 10,15-10,6$. В краткосрочном плане возможна коррекция, в долгосрочном - акция пробила верхнюю границу нисходящего канала от сентября 2013 и при позитивных новостях готова устремиться вверх. Эта американская классика мне по душе.

Тесла - любая экспонента мечтает стать вертикальной прямой, а трейдер мечтает #заработать миллион , но на рынке вертикальных прямых не бывает, а многие трейдеры обжигаются. С 8 января акция у исторических хаев формирует треугольник, указывающий на неопределённость, но цена лежит на скользящей средней на дневном тайм-фрейме. Спекулятивно могут быть движения в обе стороны в пределах +/-5%, фундаментально для открытия лонгов я бы подождал хорошей коррекции. Явных уровней поддержки до области 379-400$ у акции не наблюдается.

Никола - на днях отработала локальную цель 22,5$, имеет поддержку на 17,5$. Следующая цель располагается в диапазоне 26,3-27,3$. После отскоков можно будет определить локальный канал. Торговля бумагой ограничена для неквалов.

Спустя полтора месяца видим, что акции вполне отработали уровни и риски, написанные выше.

В заключение хочется напомнить, что публикация не имела целью дать индивидуальную инвестиционную рекомендацию, а отражала обзор и мнение автора. Обзоры российских эмитентов вы можете найти на этом канале, например, здесь или тут.

Какие компании интересны для разбора вам? Пишите свои комментарии.

Поставьте лайки и поделитесь обзором с коллегами.

Будьте с трезвой головой и пусть у всех будет #прибыль .

автопром биржа акции инвестиции

Yuri

3 мар 2021 в 12:12

Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев