Яркий и весьма запутанный кейс Кубанского казачьего хора

Давно собираюсь поделиться с вами оценками творчества (только не смейтесь) Кубанского казачьего хора. Раз уж папарацци православного телеканала застукали меня на их концерте, то теперь как порядочный человек я просто обязан....

Это яркий и весьма запутанный кейс. Он одновременно:

  1. Внешне – скрепы/казачество/православие/75летвеликойпобеды победы и вот это вот все. Одновременно с апелляциями к президенту Путину и губернатору Кондратьеву.
  2. По качеству голосов, танцев, костюмов, графики, оформления и работы с залом – очень достойно, особенно для нестоличного коллектива. Не знаю, как там с бизнес-моделью (кто за просто так на сцене кремлевского дворца будет продвигать малоизвестного зала губернатора Кондратьева, судьба которого как раз решается в ближайшие недели где-то неподалеку?) – но по виду именно шоу-бизнес. Причем вполне пригодный и на экспорт – от религиозности (более близкой к западнохристианскому прочтению рождественских сцен) до кича с балалайками размером с полсцены и двойником Сталина, а также некоторых танцев и эпизодов, которые испорченная европейская аудитория наверняка оттрактует двояко. А остальные просто увидят вполне современную и несредневековую русскую экзотику, не сводящейся к унылому медляку.
  3. По реальному контенту более чем эклектичен. А именно:
    А) Упомянутые в п.1 скрепы.
    Б) Апелляция к теме русскости (возможно, навеки утраченной). Не путать с имперскостью и державностью. Тема не слишком раскрыта культурой (не случайно нет никакой моды на национальную русскую одежду) – но все же не лишенная энергии и способности зацепить зал.
    В) Отдельные эпизоды, выглядящие как (попробую подобрать слова, а то мало ли) ласковое и подобострастное вручение славянскими девушками даров черкесским юношам.
    Г) Языковая вольность. Симпатичная всем понимающим, что не может вменяемый человек любить русский язык и одновременно ненавидеть украинский. В первом отделении концерта в кремлевском дворце съездов (или как он там теперь называется?) вообще не помню слов на русском языке – исключительно украинские песни. Присутствующие в зале селебритиз (такой коллективный Петр Толстой) даже бровью не повели – как будто так в России так везде и десятых годов с распятыми мальчиками не было вовсе.
    Д) Неприкрытое разжигание – от шуток про мельдоний до «Встань, Россия, из рабского плена» из финального марша. И нового манифеста – песни «Поставьте памятник деревне». Под которую зал хоть не встал, но (судя по телетрансляции – я все же нет) ревел, чувствуя свою неизбывную вину перед русской деревней. Как будто действительно добили ее не при коллективизации, а то ли в 90-е, то ли уже в нулевые. Офигевшая аудитория с благодарностью за несколько секунд придумала себе иступленное (в смысле болезненно аффективное) чувство вины – как поется в одном из куплетов, «И взгляд, потухший в никуда» (с).

Такое сочетание скреп, продвинутости, перфоманса на грани и разжигания за гранью – чем не урок для гипотетического провластного или оппозиционного проекта? Естественно, в параллельной вселенной.

По ссылке посмотрите просто первую песню, примерно до 06.30, дальше вам не нужно.

политика творчество эклектика пропаганда

MikhailVinogradov

3 фев 2020 в 13:29

Похожие материалы
Комментарии (7)
monst

3 фев 2020 в 14:29

Эклектика, граничащая с безумством
Finsky

3 фев 2020 в 14:30

Стало интересно посмотреть от и до после упоминания шуток про мельдоний!
Anevich

3 фев 2020 в 14:33

А нестоличные коллективы всегда преуспевали больше столичных во многих вещах, потому что не столь избалованы ресурсами и вниманием. Остаётся время на репетиции ;)
Artoror

3 фев 2020 в 14:34

В любом случае, несмотря на политический контекст, в котором вы рассматриваете деятельность коллектива, спасибо хору за то, что продолжают жизнь этих традиций, без этого они бы давно канули в Лету
Vitdag

3 фев 2020 в 14:35

справедливое замечание
Vitdag

3 фев 2020 в 14:35

к сожалению
Ekaterinka23

7 фев 2020 в 9:12

моя мама любит очень их