Жадные до свободы: в чем секрет экономического чуда

Жадные до свободы: в чем секрет экономического чуда

Почему они у нас выигрывают? Почему Лондон забит строительными кранами, деньгами и идеями? Когда бродишь в этой пепельно-стеклянной среде, мечешься, как в конструкторе, между абстрактных скульптур и всполохов зелени, думаешь — почему это так удобно? Почему заряжает тебя энергией — хочется куда-то нестись, придумывать, учреждать и дуть, дуть бесчисленные чашки кофе, перетирая новый, космического масштаба проект.

Даже в красно-белых, жалких викторианских клетушках никак не можешь уcпокоиться — вечный город, гудящий, как пчела, то старый, то пронзительно модерновый.

Все дело — в людях. Это они вечно пытаются залезть тебе в мозги и оттуда что-нибудь вытрясти. Это они любят все новенькое. Они голосят в пабах по вечерам. Эта краснолицая, разноцветная, импрессионистская толпа — но непременно деловая и гудящая, как цех. Они перестраивают склады в дома, газгольдеры в дома, старые кирпичные сараи — в великолепные дома, и миля за милей покрывают Лондон стеклом, цветами и арматурой — все выше и выше. Сверху в Лондоне никаких красных крыш — индустриальный пейзаж и Темза, как — если на закате — серебряно-красная ртуть.

Да что же это такое? Чернокожие, желтые, белолицые, мулаты, креолы, индийцы, арабы, закутанные статуэтки в паранджу. Яркоглазые иранки, прекрасные лица наших соотечественников, поляки, быстро осваивающие новую реальность — все к месту. Шоколадные лица из Пакистана и Бангладеш, вездесущие китайцы. Белых нынче в Великобритании — 87%, а в Лондоне — меньше 60%. Примерно 20% выходцев из Азии. Чернокожих жителей — примерно 14%. И тех, кто благословенно смешался от разных рас и кровей, — 5-6%.

Ну и бурлящий котел! А знаете, сколько в лондонском Сити — знаменитом финансовом центре — британских граждан? Всего 68%.

Между тем ВВП на душу населения в Великобритании в 2017 году — $39,7 тыс., в России — $10,6 тыс. Почти в четыре раза больше. А по паритету покупательной способности? Даже при всех сомнениях, с которыми нужно подходить к этому показателю, ВВП на душу населения по ППС в Великобритании — $44,1 тыс., в России — $27,8 тыс. В большом Лондоне этот показатель — $62 тыс. (данные ОЭСР). В лондонском Сити, в центральном Лондоне номинальный ВВП на душу населения — больше $150 тыс. (EU Observer). В Москве — $17-18 тыс.

Почему они нас обыгрывают, несмотря на непомерные британские налоги, на клетушки, а не дома? Почему — при вечных перекрытиях в подземке, когда заходишь и не знаешь, где выйдешь? Почему — если ползешь в машине по Лондону, как черепаха, проклиная все на свете? Разве возможно с такой скоростью авто кого-то обыграть? Нет, только скрипеть зубами и думать о чем-то вечном. О том, что цены заоблачны, о том, что низкая британская инфляция — это миф. Мы-то помним, какие были цены еще 10-15 лет тому назад. Проклятый Лондон — ты выедаешь все карманы.


Жадные до свободы: в чем секрет экономического чуда

Впервые статья была опубликована на ГАЗЕТА.RU 

экономика экономическое чудо

YakovMirkin

24 окт 2018 в 11:47

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (1)
rusofalco

24 окт 2018 в 23:30

Почему обгоняют? Потому что договариваются.Переходили от вотчинной монархии к феодализму - сохранили за королём право вето на решения парламента. Чтобы феодалы не оставили короля без сапог. Но дали зелёный свет мануфактурам и огораживанию - первым ласточкам новой экономической эпохи.Переходили от феодализма к капитализму - обеспечили решающее значение в парламенте за палатой лордов. Чтобы контролирующая палату общин буржуазия не раздела аристократию и не лишила её всего.Стали переходить к государству всеобщего благоденствия - дали крупнейшим буржуа баронские титулы и пополнили ими палату лордов с той же целью. Опять договариваются. Опять обеспечивают баланс интересов "старых" и "новых" денег.А в нашей чудесной стране каждый очередной демагог приходит с программой, как у предыдущей элиты всё отнимет и заново поделит "по-справедливому". И это общество любит слушать. Только это общество и любит слушать. Любит эти грабли. Эти грабли национального производства.