Жить на яхте - не фунт изюма

Жить на яхте - не фунт изюма

В общем, инструкция по сборам мне весьма пригодилась. А вот вторая - про жизнь на яхте, была оставлена на потом, на "почитать в самолете". Не прочитала, о чем потом очень пожалела.

Не простое это, скажу я вам дело. Особенно без сноровки. К тому же был у нас перебор по численности. Так вышло, что мы зафрахтовали 6-местную яхту, а уже позже к нам присоединился матрос. Об этом мы не пожалели ни на секунду, кто бы еще согласился плавать к каменистым берегам диких бухточек и крепить швартовочный конец, рискуя приплыть обратно нашпигованным иглами морских ежей, которые просто кишели в прибрежных камнях.

Но, тем не менее, в 6-местной яхте 6 мест (3 каюты по 2 человека). Поначалу нас это беспокоило. Но после первой ночи, когда народ попытался спать в каюте, матрос, который расположился на палубе, чуть было не лишился на следующую ночь своего места. Духотища оказалась страшная. Вентиляторы не спасали. Я, правда, сразу, с первого дня, решила, что кают-компания - отличное место для ночлега, поскольку в каюте у меня немедленно начинался приступ клаустрофобии и еще пары-тройки фобий, связанных с тем, что ты лежишь, волна бьет в борт, а при попытке резко сесть (например, чтобы надеть спасжилет) низкий потолок встречает тебя ощутимым ударом.

Так что ночью, как-то более-менее равномерно мы распределялись по яхте, а вот днем. Находиться внизу в качку можно было только очень короткое время. Я, конечно, не имею в виду старых морских волков - капитана и штурмана, я о балласте. Героическими усилиями удавалось изготовить что-то поесть и поднять это наверх (я вообще могла иуда спуститься и резко выскочить. Меня с детства укачивает).

Все остальное время 7 человек находились на палубе. А ведь управление яхтой (особенно под парусами) требует особой мобильности экипажа. Поэтому мы периодически перемещались, поминая Броуна, потому что:
отойди, дай достать конец
подвинься, дай подтянуть парус
уйди, а то получишь гиком по голове
ну и т.д.

Кстати, теперь я знаю, что такое гикнуться - это погибнуть от удара гиком. Весьма ощутимо бьет, я думаю. Хорошо, что не довелось испытать).

Особая история - туалет на яхте. Там надо произвести массу правильных манипуляций, чтобы содеянное не вернулось. Бумажки в унитаз - ни-ни! А то забьется система - бешеные деньги платить надо. Сбрасывать "добро" можно только в трехкилометровой зоне. В марине - в туалет ходить на берег.
В общем, скажу честно - были проблемы. Были. Слава Богу, все устроилось, ближе к концу плаванья)). Но лучше к этому моменту подготовиться заранее.

Питание на яхте, как я уже говорила, можно организовать полноценное: вместительный холодильник, газовая двух конфорочная плита, масса всякой посуды, чайник, кофейник, сковородки, кастрюли и т.д.

Но мы решили на яхте готовить только завтрак (яйца с беконом), потом ланч, а ужин - на берегу. Даже в самых богом забытых маринах всегда есть ресторанчик (если можно так сказать), где можно поужинать. Цены - в зависимости от уровня и наличия меню. Одна беда - первое почти не подают. Для некоторых членов команды супчик к концу путешествия превратился в навязчивую идею. Тут и выход нашелся. В турецких магазинах продаются чудные разводные супчики - не чета нашим, которые я, например, на дух не переношу. Да и в ресторане, если сказать "чорба", что-нибудь протертое принесут.

К тому же, если пообедать в марине - заправят водой бесплатно.

Очень много видели яхт, таких же как наша, где путешествовали пары. В основном он и она. Но иногда и он+он :).
Как-то раз с нами рядом в дикой бухте ночевали два немца (судя по флагу). Утром, когда мы завтракали, они уходили. Обнаженная фигура на носу яхты, выбирающая якорь, на фоне утреннего солнца смотрелась очень романтично.
Вообще, надо сказать, что немцев много. Итальянцев тоже много, есть американцы, англичане, французы. Наших видели всего пару яхт. Не освоили мы, видимо, пока массово этот вид отдыха. Может и хорошо :))

яхта гик размещение

MarinaKarpova

1 фев 2021 в 14:19

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев