Маньеризм: искусство или подражательство?
![Маньеризм: искусство или подражательство?](https://ludirosta.ru/public/storage/post_img/295/2019/01/29/lg_8a9149c8bab31ed2284f8b314969d7b6.jpg)
Маньеризм зародился в Риме и Флоренции после 1520 года,
в обществе, cотрясаемом трагическими событиями — Реформация, расколовшая Центральную Европу, чума, унесшая тысячи жизней, захват Рима в 1527 году. Некоторые художники отреа- гировали на это, отказавшись от изображения идеалов Возрождения, предпочтя им куда более эмоциональные сюжеты.
Период маньеризма начался примерно между 1520 годом, когда умер Рафаэль, и зарождением барокко в 1600-м.
Слово "Маньеризм" появилось в начале 17го века и происходила от итальянского "манера", что значит "стиль". Первоначально термин носил презрительный характер. Дело в том, что многие художники того времени, стремились максимально подробно скопировать окружающий мир. Маньеристы же не принимали подобный подход, предпочитая подражать не природе, а другим художникам. Выбрав себе "кумира", они копировали его стиль, манеру письма, в чем-то даже преувеличивая.
Кого копировали маньеристы?
- Микеланджело. Некоторые авторы, глядя на его масштабные работы последних лет, осмелились приукрасить манеру гения, создавая гораздо более экспрессивные образы.
- Других вдохновлял Андреа дель Сарто (1486/87–1530/31), знаменитый в период Высокого Возрождения использованием ярких красок и замысловатых поз в своих композициях.
- На третьих маньеристов повлиял Корреджо (около 1489–1534), в чьих произведениях сочетались мягкость образов и выразительность эмоций. Максимально удлиняя перспективу, Корреджо создавал на полотне иллюзию огромного пространства. Его мастерство в изображении фигур в новом ракурсе, снизу, вдохновляло маньеристов представлять свои модели в самых необычных позах для достижения большего художественного эффекта. Художники пользовались яркими цветами, нанося длинные плавные мазки широкой кистью, в то время как скульпторы сосредоточились на изо- бражении выразительных поз и драматических жестов.
Исходя из философии маньеризма художники никогда не изображали внешность человека, такой как она есть. они стремились запечатлеть "внутреннюю сущность" - душу.
Маньеризм был отчасти модным течением, а отчасти стилем, в котором художники вовсе не имели целью превзойти мастеров Высокого Возрождения.
Известные маньеристы:
Якопо да Понтормо (1494–1557) и Россо да Фьорентино (1494– 1540).
В 1540 году один из учеников Понтормо, Аньоло Бронзино (1503–1572), стал придворным живописцем Козимо Медичи, герцога Тосканского, и, как главный художник Флоренции, немало способствовал популярности маньеризма.
Пока нет комментариев