Маньеризм: искусство или подражательство?

Маньеризм: искусство или подражательство?

Маньеризм зародился в Риме и Флоренции после 1520 года,
в обществе, cотрясаемом трагическими событиями — Реформация, расколовшая Центральную Европу, чума, унесшая тысячи жизней, захват Рима в 1527 году. Некоторые художники отреа- гировали на это, отказавшись от изображения идеалов Возрождения, предпочтя им куда более эмоциональные сюжеты.

Период маньеризма начался примерно между 1520 годом, когда умер Рафаэль, и зарождением барокко в 1600-м. 

Слово "Маньеризм" появилось в начале 17го века и происходила от итальянского "манера", что значит "стиль". Первоначально термин носил презрительный характер. Дело в том, что многие художники того времени, стремились максимально подробно скопировать окружающий мир.  Маньеристы  же не принимали подобный подход, предпочитая подражать не природе, а другим художникам.  Выбрав себе "кумира", они копировали его стиль, манеру письма, в чем-то даже преувеличивая.

Кого копировали маньеристы?

  1. Микеланджело. Некоторые авторы, глядя на его масштабные работы последних лет, осмелились приукрасить манеру гения, создавая гораздо более экспрессивные образы.
  2. Других вдохновлял Андреа дель Сарто (1486/87–1530/31), знаменитый в период Высокого Возрождения использованием ярких красок и замысловатых поз в своих композициях.
  3. На третьих маньеристов повлиял Корреджо (около 1489–1534), в чьих произведениях сочетались мягкость образов и выразительность эмоций. Максимально удлиняя перспективу, Корреджо создавал на полотне иллюзию огромного пространства. Его мастерство в изображении фигур в новом ракурсе, снизу, вдохновляло маньеристов представлять свои модели в самых необычных позах для достижения большего художественного эффекта. Художники пользовались яркими цветами, нанося длинные плавные мазки широкой кистью, в то время как скульпторы сосредоточились на изо- бражении выразительных поз и драматических жестов.

Исходя из философии маньеризма художники никогда не изображали внешность человека, такой как она есть. они стремились запечатлеть "внутреннюю сущность" - душу. 

Маньеризм был отчасти модным течением, а отчасти стилем, в котором художники вовсе не имели целью превзойти мастеров Высокого Возрождения. 

Известные маньеристы: 

Якопо да Понтормо (1494–1557) и Россо да Фьорентино (1494– 1540). 

В 1540 году один из учеников Понтормо, Аньоло Бронзино (1503–1572), стал придворным живописцем Козимо Медичи, герцога Тосканского, и, как главный художник Флоренции, немало способствовал популярности маньеризма. 

исксство живопись историяискусства Средневековье возрождение

Mary_Ivanova

29 янв 2019 в 17:54

Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев