Америка задумалась об атомных ледоколах

Американские планы строительства собственных ледоколов сталкиваются с трудностями, а в это самое время россияне стремительно увеличивают отрыв, закладывая новые суда, пишет норвежский портал High North News.

Береговая охрана США в настоящее время имеет только два ледокола, один из которых скоро будет выведен из эксплуатации. Ожидается, что строительство нового тяжелого ледокола, под условным наименованием Polar Security Cutter, начнется в следующем году на мощностях компании VT Halter Marine, которая в прошлом году выиграла тендер стоимостью 745 миллионов долларов. Однако подрядчик имеет ряд проблем, которые могут сдвинуть сроки строительства.

В то же самое время в России заложили новейший атомный ледокол «Лидер», который, как предполагается, станет мощнейшим в мире. Его силовая установка будет в четыре раза превосходить аналогичные параметры у Polar Security Cutter, а само судно станет работать на магистралях Севморпути, из Европы в Азию.

На этом фоне президент США Дональд Трамп заявил, что именно его страна строит самый большой ледокол в мире, хотя это совершенно точно не соответствует действительности.

Также стало известно, что, как минимум, часть ледоколов Вашингтон планирует построить на верфях других стран. Наиболее привлекательно в этом смысле выглядят промышленные возможности Финляндии. Финны уже имеют опыт подобного рода в сотрудничестве как раз с россиянами, и не стесняются демонстрировать концепты своих новых перспективных разработок.

Президент Трамп также отметил, что, приобретая ледоколы за границей, совокупные расходы на программу могут быть сокращены вдвое.

​​​​​​​
Эти замечания прозвучали вслед недавно выпущенному Меморандуму Белого дома о защите национальных интересов США в Арктике, в котором администрация Белого дома призвала, помимо прочего, изучить целесообразность строительства атомных ледоколов. Более подробное исследование преимуществ и рисков ожидается в начале августа.

Ранее High North News писала и масштабных инвестициях Китая в арктические проекты, включая и ледоколы собственной постройки. В частности, Пекин заявил о планах создать собственный атомоход для исследования Севера. Кроме того, уже закончены или все ещё строятся и другие суда ледового класса с традиционными силовыми установками.

Арктика Северная Америка США Россия экономика транспорт корабль

ivi1986z

20 июл 2020 в 16:42

Комментарии (4)
Tebin_Yuriy

20 июл 2020 в 17:06

Коллега?!!!!!!!!! ::::::))))))
ivi1986z

20 июл 2020 в 17:31

Это вы о Трампе?)))
Tebin_Yuriy

21 июл 2020 в 20:28

это я про Вас. Так Коллега или просто интересуетесь?
Oksanaa

20 июл 2020 в 23:22

Неплохо