Формула-1 и номер 13. Короткая история.

Формула-1 и номер 13. Короткая история.

В последние лет 10 ни один гонщик Формулы-1 не выступал под номером 13. Прочитав публикацию об этом интересном числе, решил выяснить, были ли в истории королевских автогонок пилоты под номером 13.

Оказывается, история знает всего лишь два таких случая.

Первый из них датируется далёким 1963 годом. На Гран-При Мексики гонщик команды BRM Мойзес Солана пилотировал болид под номером 13. Для Мойзеса это была не только домашняя гонка, но и дебютная в Формуле-1. Гонка прошла для него вполне удачно, если не считать, что до финиша пилот не доехал восьми кругов из-за проблем с мотором. Солана принял участие ещё в 7 последующих Гран-При, но уже под другим порядковым номером.

Второй случай относит нас в семидесятые годы прошлого столетия. И это история не гонщика, а гонщицы! В 1976 году британская горнолыжница и пилот Формулы-1 Дивина Галика, одна из пяти женщин, когда-либо принимавших участие в мировом чемпионате Ф-1, дебютировала в составе команды Шеллспорт-Уайтинг на болиде под номером 13. К сожалению, дебют на домашнем для Дивины Гран-При Великобритании в Брэндс-Хэтч оказался неудачным, она не прошла квалификационный отбор. В 1978 году гонщица повторила попытку закрепиться в Формуле-1, выступая за команду Хескет на Гран-При Бразилии и Аргентины. Однако и здесь не смогла показать себя, оба раза не пройдя дальше квалификации. И, как вы догадываетесь, оба раза выступая на болиде под номером 13.

Вот и вся очень короткая, но, тем не менее, полная история номера 13 в Формуле-1. И это, как минимум, удивительно и странно для спорта, который полностью зависит от науки и самых передовых, буквально аэрокосмических технологий.

Продолжение возможно…

Формула-1 и номер 13. Короткая история.
Формула-1 и номер 13. Короткая история.
спорт автомобиль суеверия История

KirillRBfan

31 мая 2020 в 15:55

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев