Формула-1. Отцы и дети.

Часто бывает так, что природа отдыхает на детях великих родителей. Но, к счастью, не во всём и не всегда. В этой публикации я расскажу о династиях пилотов в истории Формулы-1.

Отдавая дань уважения родителям, эта публикация посвящается династиям, в которых дети, хоть и добились определённых успехов в Ф-1, но не сумели превзойти своих титулованных отцов.

Грэм и Деймон Хилл.

Великий Грэм Хилл, за 17 лет выступлений, вписал своё имя в историю Формулы-1, как обладатель двух чемпионских титулов. Грэм - единственный автогонщик в истории мирового автоспорта, выигравший все три самые престижные гонки мира: Инди 500, 24 часа Ле-Мана (в 1972 году) и Гран-при Монако Формулы-1 (в 1963, 1964, 1965, 1968, 1969 годах). Очень рано, в 46 лет, авиакатастрофа оборвала жизнь Легенды. Сын Грэма, Деймон, начал заниматься автоспортом довольно поздно, в 15 лет, после смерти отца. Но поздний старт не помешал Деймону пройти сложный и тернистый путь к славе, завоевав в тридцатишестилетнем возрасте титул Чемпиона мира 1996 года. Это первый случай в истории Формулы-1, когда сын Чемпиона мира стал Чемпионом. Ещё один интересный факт, победу Деймон Хилл достиг в отчаянном противостоянии с ещё одним сыном знаменитого отца. Но об этом позже.

Джек Брэбем и сыновья Дэвид и Гэри Брэбем.

Достижения Джека Брэбема крайне сложно повторить. Трёхкратный чемпион мира и обладатель титула на машине собственной конструкции. Первый австралийский чемпион мира Формулы-1. Дебютировал Джек в гонках в 1955 году, став победителем двух сезонов подряд 1959 и 1960 годов, а затем и 1966 года. Выигрывал этапы Гран-При даже в 1970 году, когда ему было 44 года! Трое сыновей Джека Брэбема пошли по стопам отца, но только двоим удалось оставить хоть какой-то след в истории королевских гонок. Гэри Брэбем проехал два Гран-При за команду Life в 1990 году, а его младший брат Дэвид провёл два полных сезона за команды Brabham и Simtek – в 1990 и 1994 годах. Увы, сыновьям не удалось завоевать ни одного очка по результатам проведённых гонок. Интересный факт - внук Джека, Мэтью Брэбем, может стать продолжателем гоночной династии пилотов Формулы-1, сейчас он выступает в австралийской Формуле-Форд.

Марио и Майкл Андретти.

Американский гонщик итальянского происхождения Марио Андретти победил в Чемпионате мира 1978 года в составе команды Lotus. Имя Марио Андретти в США воспринимается как синоним скорости. В общей сложности он провёл 131 гонку на формульных трассах, одержав победу по итогам 12 этапов Гран-При. Сын Марио, Майкл, провёл всего один сезон в чемпионате Формулы-1, в 1996 году, в составе команды McLaren. Высшим достижением стало третье, подиумное место, на Гран-при Италии, после этого результаты только ухудшались, и пилот был заменён.

Сатору Накаджима и Казуки Накаджима.

Сатору Накаджима, самый успешный в истории японский гонщик, дебютировал в гонках Формулы-1 в солидном 34-летнем возрасте. Сатору был партнёром самого Айртона Сенны. За пятилетнюю карьеру, с 1987 по 1991 гг., участвовал в восьмидесяти Гран-При, финишируя в очковой зоне десять раз. Набрав 16 очков в карьере, увы, так ни разу и не покорил подиум. На фоне триумфаторов-чемпионов, отцов династий Формулы-1, результаты Сатору более чем скромные, однако в Японии гонщика считают одним из основателей национального автоспорта. Его сын Казуки выступал за команду Williams с 2007 по 2009 год и запомнился тем, что во время дебютной гонки сбил двоих механиков на пит-лейне. Лучшим его результатом стало шестое место на Гран При Австралии 2008 года.

Нельсон и Нельсиньо Пике.

Пике-старший провёл в Формуле-1 четырнадцать сезонов с 1978 по 1991 годы. Выступая за команды Brabham и Williams. В 1981, 1983 и 1987 годах он трижды становился Чемпионом мира и всегда демонстрировал блестящий пилотаж. Однако у Нельсона Пике был сложный характер. Резкий темперамент, грубая речь, чёрный юмор и чувство собственной важности заставляли одних любить его, а других – ненавидеть. Формула 1 сделала его несметно богатым. После ухода из гонок все эти деньги, как и фамильная репутация, сделались достоянием сына – Нельсона Пике-младшего. Нельсиньо Пике вошёл в историю Ф-1, как неплохой пилот, но, тем не менее, не способный составить конкуренцию славе отца. Пике младший провёл два сезона в Формуле-1, лучший результат – второе место по итогам Гран-При Германии в 2008 году, так и ставшее единственным подиумом в непродолжительной карьере гонщика.

На этом пока заканчивается история династий в Формуле-1 с доминированием результатов отцов над устремившимися в погоню за успехом и славой, сыновьями. Однако, у этой истории есть и обратная сторона медали.

Продолжение следует…

Источники фото: http://www.f1db.ru/q2502

https://m.sovsport.ru/f1/articles/2:899578

https://ru.motorsport.com/indycar/photo/main-gallery/marko-andretti-andretti-autosport-honda-129/

https://www.formula1.com/

https://www.f1news.ru/news/f1-52536.html

спорт автомобиль

KirillRBfan

5 июн 2020 в 20:34

Похожие материалы
Комментарии (0)

Пока нет комментариев