Капитан, прямо по курсу яхта!

Капитан, прямо по курсу яхта!

Наверняка после прочтения у вас возник вопрос, не сошли ли мы с ума - пошли на яхте, не имея профессиональной команды вообще. Ни одного! человека.

Рассказываю.
Идеи походов на яхте по теплым морям давно уже будоражили воображение Кэпа (будем называть его так), что совершенно естественно, поскольку в анамнезе имелась военная служба на Северном флоте - отнюдь не под парусом и в морях, где после 15-минутного пребывания в воде можно писать эпитафию (хотя история знает разные случаи).
Бризы, муссоны и пассаты доносили морские брызги, хоть и воображаемые. но ощутимо соленые. Воображение рисовало стройные фигуры цвета шоколада, буйную растительность на фоне заходящего солнца. Как всегда в реале все оказалось гораздо прозаичнее: явный дефицит стройных фигур на яхте, каменистые скалы с пучками редкой растительности в пейзаже. Но кто ж об этом в мечтах-то!
Поскольку мореходное прошлое Кэпа давало ему ощутимый толчок, мечты не замедлили начать осуществляться.
Надо отметить, что к процессу Кэп подошел со всей дотошностью и серьезностью: пошел на незнаюсколькимесячные курсы, учил английский и такелажное дело. И ничего, что на этих курсах иногда преподаватель знал меньше его, Кэп впитывал знания, грыз гранит, ну и т.д.
Наконец дело дошло до самого серьезного - практического подтверждения полученных знаний для получения шкиперского удостоверения. Две недели в Мармарисе выявили очевидное - годен!
Теперь руки просто нестерпимо чесались порулить самостоятельно.
Но где взять команду - еще 5 человек, не представляющих себе во что они ввязываются, а посему готовых рискнуть? Впрочем нет, одна кандидатура появилась сразу - штурман, с которым можно вспомнить боевую молодость и затянуть "Расстаял в далеком тумане Рыбачий..." Должен же на яхте быть еще кто-то, кто понимает.

Остальных (балласт) нужно было чем-то соблазнить. И Кэп придумал гениальный ход. Как раз в августе он должен будет отметить свой юбилей. Отчего бы не на яхте в кругу друзей.
Нельзя сказать. чтобы все восприняли это предложение на "ура". Некоторые отказывались под надуманными предлогами: мол укачивает. то да се. Но круглая дата - это святое, поэтому все сложилось! А тут еще и матрос был ниспослан небесами. Экипаж сформировался. Осталось зафрахтовать яхту, решить вопросы трансфера и в путь!
Да, не сразу получилось.

Так в первый день при отходе из Фетхие штурман команду "отдать концы" понял буквально. И отдал их - выбросил в море. Береговая служба на катере догоняла нас, чтобы их вручить!

Про рулежку и установку парусов - это отдельная история).

Из марины в Фетхие мы выходили на моторе, кэп побелевшими руками сжимал штурвал, все остальные еще не поняли, где они, и просто посматривали по сторонам. Когда до нас донеслись крики, мы увидели, что наша яхта идет четко в бок деревянной красавице раза в четыре больше нашей, и неизмеримо дороже.

На атакуемой яхте бегали матросы и срочно перекидывали на нашу сторону яхты кранцы. Мы подскочили с криками, и капитан, наконец-то, отмер.

В итоге удалось разойтись бортами. Уф, сказали мы. А капитан, прикинув стоимость ремонта обеих яхт, ничего не сказал.

Зато потом мы научились ходить под парусом, заходить и выходить из марин, так что в Мармарисе уже не выделялись из толпы).

Такое вот экстремальное обучение яхтингу)

шкипер штурман концы

MarinaKarpova

1 фев 2021 в 14:45

Оставить комментарий
Комментарии (0)

Пока нет комментариев