Космическая гонка: Брэнсон - Безос - Рогозин

Космическая гонка: Брэнсон - Безос - Рогозин

Ричард Брэнсон, 70-летний американский миллиардер, а теперь и астронавт, принадлежит к поколению мечтателей, которые были свидетелями развития космической гонки между США и СССР. На его глазах один человек преодолел земное притяжение и оказался за пределами родной планеты и успешно вернулся назад. Юрий Гагарин стал героем мальчишек во всем мире - вне зависимости от политического лагеря. За лунной миссией следили уже подростки. Строительство станции “Мир”, запуск телескопа “Хаббл”, ввод в эксплуатацию МКС наблюдали уже вполне состоявшиеся мужчины.

Был, конечно, момент в конце 1980-х-начале 2000 годов, когда казалось, что космос снова отдаляется от человека. Падали шаттлы, Китай не брали в состав международных экипажей, российская космонавтика переживала длительный застой. Но вместе с этим в 2001 году в космос полетел Деннис Тито, первый космический турист. А мечты взрослых людей стали переходить в плоскость действия.

Ричард Брэнсон основал свою фирму Virgin Galactic в 2004 году. Целью было развитие космического туризма. За 17 лет инженеры разработали, протестировали ракетоплан и полностью подготовились к полету. Миллиардер вместе со своей командой отправился к границе космоса и провел в полете 1 час.

"Я мечтал о полете в космос с детства, но, честно говоря, ничто не может тебя в полной мере подготовить к тому виду, который открывается на Землю из космоса. Это было нечто магическое".

На пятки Брэнсону наступает Джефф Безос, тоже миллиардер, создатель Amazon. Он отстает от Ричарда Брэнсона всего на 9 дней. Свой полет он назначил на 20 июля. Его частная аэрокосмическая компания Blue Origin была основана в 2000 году и за все время создала несколько типов ракет, в том числе и суборбитальных. Именно они отлично подходят для космического туризма. Сам Безос полетит в корабле РН New Shepard вместе со своим братом Марком и космическими туристами - не названный человек, выигравший билет на аукционе, и 82-летняя американка Уэлли Фанк, мечтавшая о космосе с детства.

Уловив тренд на принципиально новые впечатления, руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин призвал российских олигархов последовать примерам Брэнсона и Безоса.

«Надеюсь, что когда-нибудь и наши олигархи-миллиардеры начнут тратить свои деньги не на очередные яхты и ярмарки тщеславия, а на развитие космических технологий и знаний о космосе».

Но нужен ли космос российским миллиардерам? Оправдает ли выгода от освоения суборбитального пространства вложенные средства - ведь нужно не просто разработать ракету, а обеспечить ее старт и возвращение, организовать вокруг нее логистический комплекс, подготовить туристов и экипаж. Слишком много телодвижений за невнятный результат.

Как вы думаете, у России есть шанс слетать в космос на частном проекте? И кто бы мог стать тем самым “космическим” миллиардером?

космос ракеты полет

AKA

12 июл 2021 в 23:21

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (4)
bessonov_yan

13 июл 2021 в 12:59

Идея Бренсона не супер: длительный полёт ради нескольких минут в невесомости. По хорошему, на этой основе лучше сделать бизнес джет для быстрой транспортировки пассажиров на большие расстояния.Это могло бы быть концептуальной льтернативой идеи бизнес джета на основе ту-160, который наверняка дороже на этапе производства, эксплатации, а скорость и расстояния радикально не изменятся отросительно классических пассажирских самолётов.Призыв Рогозина понятен, но сейчас не предъявлены проекты, куда можно вложится.Но даже если взять в качестве примера отечественный космический телеском Спектр-РГ: его результаты публике не предъявлены. Факт научного прорыва мы знаем только со страницы Дмитрия Олеговича Рогозина. Там же пару месяцев назад, я предлагал Дмитрию Олеговичу идею создать телеграмм канал этого телескопа, но ни чего подобного пока не сделано.
bessonov_yan

13 июл 2021 в 14:26

С позиции существующих технологий, реализацию идеи стрвтосферного бизнес джета я вижу следующим образом:1) самолёт транспортировщик бищнес джета на базе ил-76 или ил-96.2) сам бизнес джет с ресурсным ракетным двигателем (или 4 двигателями) и метановым топливом.Основная техническая проблема - это ресурс, надёжность, безопасность ракетного двигателя. Хотя сейчас этот вопрос должен прорабатыватся для РН Амур-СПГ, но результат пока не известен. С экономической точки зрения это вопрос безопасности полёта, стоимости эксплуатации и платёжепособного спроса.
bessonov_yan

13 июл 2021 в 16:09

С точки зрения коммерчески перспективных проектов в космосе можно выделить: 1) 3D печать органов; 2) спутниковая связь 5G; 3) добыча на Луне газов для заправки спутников на околоземной орбите.По пунктам. 1) российский вариант 3D печати печени уже был опробован на МКС. Смысл идеи в том, что для печати органов требуется невесомость. По хорошему, для этой задачи требуется специализированная посещаемая станция, где процесс будет поставлен на поток.2) актуальность высокоскоростного интернета демонстрируют проекты Старлинк и OneWeb. В условиях России скорее всего актуальна реализация на основе посещаемых станций. Тем более, состояние орбит усугубляется мусором, который пополняется мелкими спутниками.3) Добыча любых газов на Луне, которые могут быть использованы для заправки спутников на орбите Земли - это единственный ресурс, добыча которого может быть коммерчески обоснованна. Т.к. возможность добычи топлива для спутников раликально изменит концепцию эксплуатации спутников, станций на околоземной орбите, т.к. стоимость эксплуатации спутников и станций уменьшится.
bessonov_yan

13 июл 2021 в 16:42

Что касается инновационных средств вывода в космос, то скорее всего многоразовые РН F9b5 и FH компании SpaceX (а в будущем РН Амур-СПГ) - это максимум, что можно выжать из технологии РН с вертикальным стартом. Факт технологического тупика РН с вертикпльным стартом осознавал Мясищев, поэтому разрабатывал проект космоплана М-17 с ядерным реактивным двигателем, который использовал водород для нагрева и реактивной струи. В целом эта концепция актуальна на сейчас и в будущем.С точки зрения существующих технологий и опыта актуален ракетоплан для реализации концепции воздушного старта: взлёт на высоту 40км и разгон до скорости близкой к первой космической. Однако это возможно только с ВПП на основе поездов маглев, т.к. на этапе разгона во ВПП требуется энергия с Земли для экономии топлива и ресурса ракетного двигателя ракетоплана.