Почему поезда не буксуют на гладких рельсах?
Плавность движения
Сцепление колес поезда с рельсами намного ниже, чем шин с асфальтом, поэтому железнодорожные составы разгоняются и тормозят гораздо плавнее, чем автомобили. Если локомотив сразу выдаст слишком большую мощность, его колеса будут проскальзывать. И все же это сцепление достаточно сильное: коэффициент трения составляет обычно около 0,14, что позволяет вагонам удерживаться на уклонах до 8°.
Как поворачивают поезда?
Инженеры придумали идеальное решение этой сложной проблемы. Они сделали оба колеса… которые умеют «менять» свой диаметр для прохождения поворотов! Дело в том, что колёса слегка скошены к краям и имеют там чуть меньший диаметр, чем с внутренней стороны. Благодаря этому при повороте мощный состав может слегка смещаться относительно рельсов, и получается, что поворот будут проходить разные по диаметру колёса!
Разумеется, такое решение было получено не сразу – пришлось долго повозиться и поэкспериментировать с «уменьшением» диаметра. Это возможно на расстояние не больше трёх сантиметров, однако этих сантиметров оказывается достаточно, чтобы поезд смог пройти поворот – правда, очень плавный, не менее 130 метров.
Впрочем, когда-нибудь, быть может, инженеры придумают и другое, ещё более оригинальное и креативное решение! А пока будем ждать и восхищаться гениальностью мастеров!
Почему самолеты летают на высоте 10 км?
Немногие знают, что самолеты вообще летают на одной высоте, и...
Зачем в стекловате стекло?
Кто в детстве не лазил по чердакам, деревьям и даже...
2 авг 2019 в 11:44