Стиль Баухауз

Баухауз школа

В 1919 году в немецком Веймаре архитектор Вальтер Гропиус (1883–1969) основал Школу искусства, ремесел и дизайна, она стала продолжением более раннего «Движения искусств и ремесел», стремившегося соединить изобразительное и прикладное искусство. Но в отличие от предшественников в Баухаузе признавали пользу машинного производства.

Став во главе новой художественной школы, Гропиус назвал ее «Баухауз» — перевернутое немецкое «Hausbau», то есть «дом строительства». Веймар в то время был центром общественно- политической жизни Германии, именно здесь социал-демократы составили текст Конституции новой республики.

«Движение искусств и ремесел» конца XIX века, вдохновленное социалистическими идеями, побуждало к тесному сотрудничеству художников и ремесленников ради создания изящных, но простых и удобных предметов обихода, не перегруженных излишним декором. Именно это движение можно считать отправной точкой развития дизайна.

Намереваясь свести в единую структуру искусство, ремесло
и промышленное производство, Гропиус создал школу, принципиально отличающуюся от других учебных заведений подобного рода. Баухауз стал знаменит благодаря революционным методам преподавания.
В числе преподавателей его были выдающиеся мастера-авангардисты — Пауль Клее, Лионель Фейнингер, Йоханнес Иттен (1888–1967), Марсель Бройер (1902–1981), Джозеф Альберс (1888–1976) и Василий Кандинский.

Баухауз образовался в результате слияния веймарской Академии изящных искусств и Школы искусств и ремесел, поэтому студенты познавали одновре- менно теорию и практику — учились создавать произведения, имевшие одновременно художе- ственную и коммерческую ценность. Гропиус задумал сообщество, в котором преподаватели и студенты могли бы жить и работать вместе,на равных, устраняя пропасть между искусством и промышленным производством.

Баухауз стал первой школой современного искусства, объединившей преподавание дизайна и собственно искусства. В основу курса была положена концепция ремесла как основы для любого художественного воплощения, поэтому все студенты сначала проходили шестимесячный подготовительный курс практических и теоретических занятий по основам ремесла, дизайна и изобразительных искусств. Затем в течение трех лет специализации с каждым студентом занимались два педагога—художник и мастер. Специализации включали в себя работы по металлу, ремесло столяра-краснодеревщика, ткачество, гончарное ремесло, живопись, книжное оформление, фотографию, гравюру, скульптуру, а позже и архитектуру. Студентов учили создавать функцио- нальные предметы, пригодные для массового производства. В 1923 году у школы появился девиз «Искусство — в индустрию».

Баухауз архитектура

Сменив Гропиуса на посту директора в 1928 году, Майер упразднил те курсы, которые считал чересчур формальными. Кроме того, он уделял большое внимание социальным функциям архитектуры и дизайна. Под нарастающим давлением со стороны реакционного правительства в 1930 году на смену Майеру пришел архитектор Мис ван дер Роэ. Он, в свою очередь, изменив программу обучения, сосредоточил ее на архитектуре. Сложная политическая ситуация в Германии вкупе с критическим финансовым положением Баухауза привели к тому, что в 1930 году школа вынуждена была переехать в Берлин, а в 1933-м нацистское правительство окончательно закрыло Баухауз. Многие преподаватели эмигрировали в Британию, а затем в Соединенные Штаты, где их работы и философия преподавания оказали существенное влияние на поколения молодых дизайнеров. Идея функционального дизайна Баухауза стала одной из основополагающих концепций ХХ века.

архитектура искусство историяискусства Германия

Ekaterinka23

21 мар 2019 в 13:31

Похожие материалы
Комментарии (1)
Chubaka

23 мар 2019 в 11:51

Немецкие словечки)