Электросамокаты: езда по правилам
Электросамокаты, моноколеса и гироскутеры: наряду со словами коронавирус и пандемия - самые популярные в контексте "опасность". По статистике, 28 % водителей электросамокатов получают ушибы, растяжения и разрывы, около 30 % – переломы, а свыше 40 % – травмы головы. Как это предотвратить? Похоже, решение найдено.
Кто ты? Пешеход или водитель?
Количество электросамокатов на российских улицах растет в геометрической прогрессии. Это уже стало прибыльным бизнесом: пункты проката есть в каждом оживленном районе. Оплатить и взять во временное пользование такой транспорт может любой желающий. Кто-то считает себя пешеходом и передвигается на электросамокате по тротуару, другие уверены, что они водители - и выезжают на проезжую часть. При этом 98 % из них не надевают шлем и другие защитные приспособления. Усугубляет ситуацию абсолютное несоблюдение правил дорожного движения. Управляя электросамокатом, люди передвигаются, как хотят: по полосе встречного движения, по диагонали, варьируя скорость передвижения от 10 до 100 км/ч!
Электросамокат = мопед.
Похоже, что нашумевший случай с нетрезвым водителем электросамоката в Челябинской области расставит все по своим местам. В Правилах дорожного движения черным по белому написано, что двухколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее электродвигатель мощностью более 250 Вт и менее 4 кВт - это мопед. А для управления мопедом НУЖНЫ ПРАВА, как минимум категории "М".
Мопедам :
- разрешено двигаться только по правому краю проезжей части или по полосе для велосипедов;
- запрещено движение по тротуарам;
- запрещено поворачивать налево на дорогах, где более одной полосы для движения в одном направлении;
- запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам;
- запрещено управлять в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет и штраф в размере 30 000 рублей).
Но здесь возникает другая проблема: кто будет контролировать соблюдение всех правил? Камеры фиксации не справятся с такой задачей, а живых сотрудников ГИБДД катастрофически не хватает. Вспомнить хотя бы, сколько приходится их ждать в случае ДТП.
Но если мы хотим навести порядок в этой области, то отлавливать злостных нарушителей все же придется. Водителей штрафовать, а электросамокаты отправлять на штрафстоянки. Тогда и прокатные конторы начнут выдавать эту технику в аренду только тем, у кого есть права.
Почему светофор имеет красный, жёлтый и зелёный цвета, а не...
То, что выбор цветов для светофоров пал на красный, жёлтый...
Правила дорожного движения в Российской империи.
Проблема безопасности дорожного движения стояла перед русскими монархами аж с...
3 июн 2021 в 15:39
3 июн 2021 в 21:46
3 июн 2021 в 22:22
3 июн 2021 в 23:19
4 июн 2021 в 8:52
4 июн 2021 в 9:16