Как мы воспринимаем интеллект? Эффект Пигмалиона
В 1963 году один психолог решил бросить вызов тому, как мы воспринимаем интеллект.
Роберт Розенталь и Ленор Якобсен, директор начальной школы, провели тесты общих способностей (TOGA) в нескольких классах в начальной школе Дуба.
Учителям в школе сказали, что это был показатель академического «расцвета», насколько быстро и значительно каждый ученик будет прогрессировать в течение года.
На самом деле тест не имел никакого отношения к этому заявлению, но 18 учителей сообщили, кто из их учеников набрал 20% лучших в тесте.
Однако они не знали, что эти студенты были выбраны случайным образом. Не было четкого различия между теми, которые были в топ-20%, и теми, которые не были.
В конце года все они снова взяли TOGA для оценки IQ.
На этот раз результаты были немного более разнообразными.
Академические «шаровары» в младших классах показали замечательные скачки в их измеренных IQ, особенно по сравнению с остальной частью студентов.
Эти результаты иллюстрируют сочетание самоисполняющегося пророчества и ожидаемого эффекта. Они не были умнее с самого начала. Единственная разница заключалась в том, как их учителя смотрели на них и как они рассматривали свои собственные способности.
Они преуспели, потому что от них ожидали, что они будут хорошими, а также потому, что их учителя ожидали, что они преуспеют.
Впоследствии этот феномен будет называться «эффектом пигмалиона», который в основном определяется, когда ожидания чьей-то производительности влияют на их фактическую производительность.
Слишком часто мы предполагаем, что интеллект является неизменной, неизменной ценностью; тот, который существует без постороннего вмешательства.
Тем не менее, реальность гораздо более нюансирована, и мы никогда не поймем ее полностью.
Почему самолеты летают на высоте 10 км?
Немногие знают, что самолеты вообще летают на одной высоте, и...
Зачем в стекловате стекло?
Кто в детстве не лазил по чердакам, деревьям и даже...
15 дек 2018 в 12:37