Берлинский медведь показал порно
Жюри самого прогрессивного фестиваля выбрало своих призеров за 2020 год.
Пандемия Covid-19 подкосила не только мировое здравоохранение, политику и экономику. Она еще больно ударила по культуре, в том числе по кинопроизводству. В 2020 году фильмов снималось мало, поэтому жюри Берлинского кинофестиваля пришлось выбирать из того, что было.
Для отвода глаз от скудности программы предприняли два хитрых хода. Берлинале-2021 стал первым фестивалем, прошедшим в онлайн формате. Разумеется, чтобы снизить риск заражения ковидом. А еще перестали вручать серебряных медведей за лучшую женскую и мужскую роль. Их заменили гендерно нейтральные номинации «за главную роль» и «роль второго плана».
Кто же получил драгоценные статуэтки?
Золотой медведь. «Неудачный секс, или чокнутое порно».
Жесткое порно румынского режиссера Раду Жуде полностью десакрализовано утилитарный жанр и перенесло в его до ранга искусства. Никто не спорит, что хорошее порно – это искусство. Но совершенно в другом значении. Картина дает возможность зрителю подсмотреть за молодой учительницей в замочную скважину и насладиться всеми подробностями интима. Главная сцена фильма снята со вкусом и сладостным смакованием каждой детали. А вся остальная картина смотрится, как унылая рамка из эпизодов, собранных на коленке.
Серебряный медведь. «Герр Бахман и его класс»
Документальное кино – диалог между учителем и классом. Пожилой, небритый мужчина в забавной шапочке (чем-то напоминающий Хемингуэя с известного фото) проводит занятие с классом. Ребята все разношерстные: тут и арабы, и русские, и этнические немцы. Все стараются говорить на одном языке, но не у всех это получается. Тем более на острые социальные темы об иммигрантах и сексуальных отклонениях. Режиссер Мария Спет хотела создать палитру современной Германии, а получился фильм обо всем сразу и ни о чем конкретно. Кажется, что прогрессивность и широта взглядов сыграли дурную шутку. Но критикам понравилось.
Другие награды оказались тоже весьма невыразительны. Серебряного медведя за выдающийся художественный вклад достался Ибрану Асуаду – монтажеру документального фильма «Полицейское кино». Человек просто хорошо выполнил свою работе. Приз за лучшую главную роль шел актрисе Марен Эгерт за качественную игру в фильме «Я твой мужчина». Ничего необычного и новаторского.
Единственное решение жюри, которое не вызывает споров у мировой кинематографической общественности – это гран-при за «Колесо фортуны и фантазии». Нежная, интимная работа японского режиссера Рюсукэ Хамагути о людях – живых и чувствующих. Картина представляет собой три новеллы о любви. В первой истории парень влюбляется в подругу своей бывшей, во второй – замужняя дама пытается соблазнить писателя, а в третьей – двое возлюбленных встречаются через 20 лет. Японцы всегда по-особенному видят мир из-за уникальности островной культуры – более чутко отражают связь вещей и чувств.
В целом о Берлинском фестивале можно сказать только то, что он состоялся. Никаких новых имен и громких открытий, никакого новаторства и даже никакой прогрессивности. Ингмар Бергман, Клод Шаброль, Микеланджело Антониони – ребята, где же ваши последователи? Почему современное интеллектуальное кино не может нырнуть на такую глубину?
С любовью, Варвара.
Действует ли на наше подсознание 25-ый кадр?
Раньше считалось, что глаз способен воспринимать лишь 24 кадра в...
На что идут актеры ради ролей?
Деми Мур, «Солдат Джейн» (1997) Во время подготовки к игре...
6 мар 2021 в 23:50
12 мар 2021 в 18:17