Бюрократия: история появления и характеристики
В конце XIX века Макс Вебер подверг критике организации за управление их бизнесом как семьями. Вебер считал, что эта неформальная организация управления препятствует потенциальному развитию компании, поскольку власть в них была неуместна. Он чувствовал, что сотрудники верны своему начальству, а не организации. Вебер верил в более формализованную, жесткую структуру организации, которая называется бюрократией.
Что такое бюрократия?
Бюрократия - такая практика управление, подразумевающая обезличенный вид организации, придерживающийся формальней структуры, формальных законных полномочий и компетенций.
Вебер полагал, что полномочия руководителя должны основываться на позиции человека в организации, ее или его профессиональной компетенции и приверженности руководителя четким правилам и положениям
Чтобы лучше понять идею бюрократии, необходимо обратиться к ее характеристикам.
Характеристики бюрократии
- Четкая определенная формальная иерархия и соответствующая субординация. Это значит, что лица, занимающие более высокие должности, осуществляют контроль и руководство над более низкими должностями в иерархии.
- Управление в соответствии с правилами и положениям обеспечивает набор стандартных оперативных процедур, облегчающих согласованность как организационной, так и управленческой практики
- Разделение труда и специализация труда используются для приведения работников в соответствие с их организационными задачами. Таким образом, работник будет работать в той сфере, в котором у неё или у него больше опыта, делая работу в организации более эффективной.
- Руководители должны поддерживать безличностные отношения, содействовать справедливому и равному отношению ко всем сотрудникам, с целью принятия беспристрастных решений.
- Компетенция, а не личность является основанием для назначения на работу. Сотрудник должен быть выбран, оценён и повышен только на основе его или ее профессионального уровня, опыта и компетентности в работе.
- Официальные письменные отчеты используются для документирования всех правил правил, положений, процедур, решений и действий, принимаемых организацией и ее членами в целях сохранения последовательности и подотчетности.
Деда Мороза победила бюрократия
Приближается Новый год — время утренников. Неизменными их участниками всегда...
Тульский виноградарь-селекционер может потерять дело всей своей жизни
Юрий Зотов рассказал, что чиновники «давят из него соки» Каждая...
15 апр 2019 в 10:23
15 апр 2019 в 10:26
15 апр 2019 в 17:40