Что из себя представляет сайт знакомств Tinder?

Что из себя представляет сайт знакомств Tinder?

Как трансформировалось общество 

Современное общество постоянно находится в процессе ускорения и упрощения во всех сферах деятельности субъектов. Люди получили возможность приобретать и продавать вещи, не выходя из дома, быть на связи с людьми, которые находятся в других городах и странах, работать, не находясь в офисе, однако, в ускоренном ритме мегаполиса у человека остается мало времени на построение отношений и поиск новых знакомств вне учебы и работы. Сравнивая российское общество еще несколько десятков лет назад и наше время, можно заметить, что на данный момент число вступивших в брак раньше тридцати лет заметно сократилось. 

Если еще тридцать лет назад у молодежи была тенденция вступления в брак в возрасте 18 – 22 лет, то сейчас же, в большинстве, молодые люди в крупных городах нацелены на получения высшего образования и устройства на престижную должность. При рыночной экономике женщины все больше стали строить карьеру, которая подразумевает собой конкуренцию и вложение времени и средств в профессиональный рост. С переходом от советского общества к современному российскому, начиная с середины 1990-х годов, произошла социальная революция, повлекшая за собой трансформацию института семьи и брака. 

В связи с этим произошли изменения в традиционных ценностях общества,которые дали свободу в выстраивании личных отношений между людьми, в частности, вступления в брак. Наш современный мир устроен таким образом,что у людей появляется больше выбора и возможностей, включая развития интернета, поэтому в течение жизни, чаще всего, они вступают в несколько любовных союзов. Одни постоянно меняют партнеров в поисках своего «идеала», другие же, наоборот, отказываются от отношений пока не встретят человека, который будет соответствовать их идеальному образу. 

Последствия трансформации

Этот идеальный образ строится под влиянием габитуса – исходя из социального положения, воспитания, социального класса, стиля жизни человека. Всё это привело к тому, что большое число молодых людей предпочитают жить как минимум до 25 лет, не заводя серьезных отношений, но при этом ведут активную социальную жизнь. Современному молодому жителю мегаполиса привычнее быть одиночкой, не связывая себя отношениями и обязательствами, которые влекут за собой определенную ответственность, но при этом он совсем не одинок, ибо в эпоху информационных технологий, пользуясь социальными сетями, человек всегда является частью межличностных коммуникаций, кроме того, в свободное от работы или учебы время может пойти в кафе, бар, кино, спортзал и общаться с другими людьми. Именно такого рода аспекты современной жизни привели к возрастанию популярности мобильных приложений для знакомств, в том числе Tinder.

Где искать себе партнера?

Tinder – популярное, частично платное, мобильное приложение для интернет-знакомств. Было разработано в сентябре 2012 года в США.Популярность данное приложение приобрело в России в 2014 году во время Зимних Олимпийских игр в Сочи. Главная задача данного приложения —упрощение процесса знакомства и общения между людьми, возможность найти новых друзей. В зависимости от цели использования приложения, будь это пользователь, ищущий серьезных отношений или просто собеседника для бара после работы, каждый пользователь, как уже было сказано выше,составляет для себя некий набор желаемых свойств партнера и стремится среди многих профилей отобрать те, которые максимально приближены к нему. Наше современное общество – общество, строящееся на конкуренции во всех сферах жизни, включая личные отношения.

В отличии от многих других мобильных приложений для знакомств, Tinder дает свободу в описании своего профиля – пользователи заполняют минимальную информацию о себе: имя, пол, электронная почта, пароль и дата рождения. Заполнение таких пунктов как: образование, место работы (компания), занимаемая должность, интересы — не обязательные, их заполняют по желанию. Во многих других же приложениях для знакомств, пункты «информация о себе», «образование», даже «рост» являются обязательными. Пользователь приложения сам устанавливает подходящий для него возрастной диапазон (от 18 до 55+ лет), максимальное расстояние (от 2 до 160км), привязку своего аккаунта в Instagram.

Секрет Tinder

Важный момент мобильного приложения – наличие скрытого рейтинга,осуществляемого создателями данного приложения, о котором многие пользователи не знают. На основании рейтинга люди могут выбирать только среди тех, кто находится с ним в одинаковом положении по степени привлекательности. Данный скрытый рейтинг называется – «рейтинг Эло», название которого было заимствовано из шахмат. Основной функцией данного рейтинга является подбор пользователю партнеров, находящихся на максимально близком привлекательном уровне с ним и социальной дистанции. Подразумевается, что таким образом это влияет на увеличение шансов создания пары, продолжения общения и уменьшает вероятность быть отвергнутым.

Проходя регистрацию в приложении, каждому пользователю приписывается определенный коэффициент желанности, который состоит из несколько элементов: описания, количества времени, проводимого в приложении, фотографий, количества людей, выбравших его и выбранных им самим.

Появление платных функций в приложении дает некоторые преимущества пользователям, которые их покупают над теми, которые пользуются только бесплатными. Приведем примеры таких премиум-функций:

  • «Безлимит лайков» - можно ставить неограниченное количество лайков другим пользователям.
  • «Суперлайк» (при просмотре профилей других людей сразу высвечиваются профили тех, кто Вам поставил «суперлайк»). В бесплатной версии можно данную функцию использовать только один раз в день, в платном — количество не ограничено.
  • «Местоположение» - отсутствие территориального ограничения(в бесплатной версии – 160 км), что позволяет пользователю знакомиться и общаться с людьми по всему миру. Кроме этого, в платной версии пользователь по желанию может скрыть свое местоположение и возраст.
  • «Отменить» - очень актуальна возможность пользователя вернуть случайно пропущенный профиль.
  • «Увеличение» - в течение 30 минут профиль пользователя в выбранной территориальной зоне является лидером топа, таким образом профиль пользователя смогут увидеть в 10 раз больше людей.
  • «Лайкнул(а) Вас» - возможность узнавать, кто лайкнул ваш профиль до того, как вы решите лайкнуть в ответ или пропустить данный профиль.

Платная версия мобильного приложения Tinder, в свою очередь, делится на Tinder плюс и Tinder голд. Tinder плюс является наиболее дешевой и упрощенной платной версией приложения, в нее входят не все вышеперечисленные функции, в Tinder голд – все.

Используя платную версию, у пользователя больше возможностей

выделиться среди других кандидатов. Листая профили пользователей приложения Tinder, человек либо смахивает «влево» (пользователь не понравился), либо «вправо» (пользователь понравился). Общение будет возможно только при взаимном выборе двух людей, данный выбор в приложении называется match (пара). После того, как создается пара,предлагаются 2 варианта: первый – продолжить поиск новых людей, второй –перейти в диалог с человеком, с которым образовалась пара.

Таким образом, с каждым годом данное мобильное приложение для знакомств совершенствуется — раньше регистрация в Tinder была только через социальную сеть Facebook, сейчас же можно это сделать по номеру мобильного телефона, раньше приложение можно было использовать на мобильных устройствах, совсем недавно появилась версия для компьютера. Еще одним нововведением в мобильном приложении является функция«Tinder Social», которая заключается в следующем – создание пар с друзьями,то есть, например, несколько пользователей женского пола могут одновременно познакомиться с несколькими пользователями мужского пола.

После создания пары (если участники друг друга выбрали) автоматически появляется общий диалог, в котором участвуют все пользователи пар. Данная функция особенно актуальна для пользователей, которые ищут компанию для спонтанного мероприятия. Также, данная функция дает некоторое представление о молодом человеке и его круге общения. Еще одним интересным нововведением данного мобильного приложения является«Spotify» - возможность пользователям, с которыми состоялась пара,просматривать любимых музыкальных исполнителей друг друга. Данная функция является частью культурного капитала, который можно проследить на ранних этапах знакомства и общения, особенно она важна, когда у пользователя нет описания интересов в профиле.

Что пользователи ищут на Tinder?

Каждый человек, устанавливающий данное мобильное приложение, преследует некоторые цели и определяет для себя желаемый результат, например, цель человека – найти «вторую половинку», результат – познакомиться с парнем/девушкой, с которым(ой) сложатся серьезные отношения. Приложение, как и современное общество, базируется на конкуренции, которая складывается между пользователями. Девушки конкурируют с девушками, парни находятся в конкуренции с парнями за возможность быть выбранным. 

Между пользователями существует определенный спрос и предложение. В Tinder, спрос – цель, которую преследует каждый пользователь приложения, предложение – совокупность капиталов, которыми он обладает. Проследить первичные капиталы можно за счет информации, которую преподносит пользователь (описание:образование, интересы и т.д., фотографии, привязанные аккаунты), вторичные– путем непосредственного общения. Совпадение целей и совокупностей капиталов – успех, к которому стремятся все пользователи данного приложения.

 Выделены следующие цели использования, которые можно разделить на 2 категории:

1. Поиск отношений, которые, в свою очередь, делятся на серьезные и несерьезные:

  • Серьезные отношения – пользователи, которые регистрируются не исключают варианта поиска мужа/жены, однако из-за возраста информаторов не рассматривается как самоцель.
  • Несерьезные отношения – поиск пользователей для сексуальных отношений.

2. Просто общение, которое можно поделить на несколько подпунктов:

  • Используют приложение, когда скучно (чаще всего такое общение дальше переписки не заходит).
  • Для поиска новых знакомых, друзей, для увеличения круга общения, (часто используют во время путешествий).
  • Поиск новых людей на спонтанные мероприятия (например, провести вместе вечер пятницы).
  • Использование приложения в качестве поиска людей, с одинаковыми интересами (для совместных путешествий).

Социальная обусловленность выбора типов капитала в Tinder

Мобильное приложение Tinder представляет собой социальное поле, а агенты – пользователи приложения, которые обладают некоторым набором капиталов. В качестве экономического капитала рассматриваются материальные блага, которые соотносятся с доходом, а также занимаемая должность человека. Под культурными капиталом принимаются интересы и образование человека, социальный капитал — общие знакомые (если аккаунт пользователя зарегистрирован через социальную сеть Facebook, в разделе «общие знакомые» показывают общих друзей на Facebook), засимволический капитал, который, как говорилось в первой главе, является специфической формой, поэтому определяется в зависимости от поля изучения, поэтому в Tinder рассматривается как внешняя привлекательность человека. 

Под габитусом в приложении понимается выбор человека в соответствии с его социальным положением. То есть, в зависимости от его положения ,пользователь отдает предпочтение тем людям, которые, по его мнению, соответствуют его социальному положению.

интернет интересное тиндер знакомства общество молодежь

Hedwig

25 фев 2019 в 17:16

Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии (6)
Abrakadabra

25 фев 2019 в 17:22

Удивительно, насколько умной может быть техника.
Iluschik

25 фев 2019 в 17:26

Недавно узнал, что в ленте новостей ФБ показывается лишь 30% постов, которые он сам выбирает. Мол, что тебе больше может понравиться
Sociolog

25 фев 2019 в 23:42

Да ну ничего удивительного
Ksushe4ka

26 фев 2019 в 12:58

Никогда не пользовалась Тиндером, может стоит начать, раз он такой умный?))
Zham

26 фев 2019 в 13:34

Не
Ekaterinka23

27 фев 2019 в 13:10

Почему нет? У меня так подруга замуж вышла!